Джессика Пламмер в роли Эммы на кадре из сериала «Предшественница»

50 оттенков серого бетона: Рецензия на мини-сериал «Предшественница»

Джессика Пламмер в роли Эммы на кадре из сериала «Предшественница»

Главный персонаж сериала не Джейн, не Эмма и даже не жутковатый архитектор Эдвард, а тот самый дом на Фолгейт-стрит — образец строгого минимализма с бетонными стенами, прохладой каменных полов, ощущаемой даже по ту сторону экрана, и стройными изгибами мебели. Удивительно, как здание задает настроение всему шоу. Его лаконичность влияет не только на внешний вид героев, но и на повествовательный тон — полное загадок и тайн полотно, которое раз за разом заполняется многозначительными и обрывистыми диалогами. Эдвард постоянно сравнивает людей с домами, подчеркивая, что и у тех, и у других лишнее и ненужное накапливается слишком быстро. Если бы безупречный особняк из «Предшественницы» стал человеком, он был бы тем, кто, выкинув все лишнее (не столько материальное, сколько эмоциональное), остался в полном одиночестве с пустотой в груди. В этом смысле шедевр аскетичной архитектуры – олицетворение внутреннего состояния Джейн, Эммы и Эдварда.

Гугу Мбата‑Роу в роли Джейн на кадре из сериала «Предшественница»

50 оттенков серого бетона: Рецензия на мини-сериал «Предшественница»

Гугу Мбата‑Роу в роли Джейн на кадре из сериала «Предшественница»

Высокотехнологичная система, которой оснащен дом, дает ложную надежду на взаимодействие человека с искусственным интеллектом. На самом деле довольно быстро становится понятно, что авторы не будут гнуть эту линию. Сеттинг умного и, безусловно, устрашающего особняка — лишь способ раскрыть потаенные страхи героев, которым необходимо пристанище. Джейн бежит от чувства вины из-за потери ребенка, а Эмма — от болезненных воспоминаний, заставляющих испытывать неоправданный стыд. Заворачивая сериал в оболочку триллера, авторы исследуют, как травма может блокировать и искажать память. Обе женщины пытаются скрыться от прошлого и вместо того, чтобы разбираться с бардаком, предпочитают затаиться за стенами безопасного на первый взгляд дома. У режиссерки Лизы Брюльманн как нельзя лучше получается создать нарастающее чувство тревоги и страха. Для этого она обращается не столько к драматургии и актерам, сколько к зловещим кадрам интерьера — медленные движения камеры заставляют поверить, что за дверью что-то или кто-то есть.

Читать также:  Рецензия на фильм «Параллельные матери» — вкрадчивую мелодраму Педро Альмовара с одной из лучших ролей Пенелопы Крус

«Предшественница» основана на одноименном романе Дж.П. Делейни, и порой кажется, что этот факт загоняет сериал в заранее установленные рамки. За четыре часовых эпизода история выглядит незавершенной, а герои явно заслуживают более детального раскрытия характеров. Однако даже если таинственность шоу не способна завлечь зрителя, минималистичный дизайн, как бы это парадоксально ни звучало, не позволит заскучать: 50 оттенков серого бетона могут принести должную порцию эстетического удовольствия и замуровать любые погрешности.