Питер Джексон на кадре из документального фильма «Забытые киноленты»

6 фильмов режиссера «Властелина колец» Питера Джексона, которые мало кто видел

Питер Джексон на кадре из документального фильма «Забытые киноленты»

Уморительное мокьюментари о новозеландском пионере кинематографа Колине МакКензи, чьи работы якобы были надолго утеряны, а потом чудесным образом обнаружены Питером Джексоном. Всё это, понятное дело, большая шутка, альтернативная история кино, в которой все важные достижения визуального языка комично приписываются одному человеку, но при этом и трогательное послание всем забытым творцам и энтузиастам, чей голос потерялся в омуте времени. МакКензи, оказывается, изобрёл и крупный план — потому что хотел поближе снять свою любимую актрису, и звук в его фильмах появился задолго до «Певца джаза», и цветные картины он делал ещё в начале XX века. А его грандиозным магнум опусом стал огромный пеплум (снятый до того, как этот жанр апроприировали итальянцы), остатки декораций которого Джексон и компания ищут в новозеландских лесах.

Читать также:  Рецензия на мини-сериал «Северные воды» — суровый триллер о выживании с Колином Фарреллом

Больше всего в «Забытых кинолентах» удивляет то, что, при всей очевидной комедийности происходящего (есть, например, история о том, как режиссёр сам создавал эмульсию киноплёнки с помощью тысячи украденных яиц), здесь всё выглядит очень правдоподобно. Есть приглашённые «эксперты» вроде Сэма Нила, профессионально сдерживающие смех и рассказывающие небылицы о МакКензи. «Архивные записи» изящно мимикрируют под разные жанры кино начала прошлого века: тут и немая комедия в духе братьев Маркс, и тот же пеплум, и напыщенная мелодрама, и прочее. Причём у тогда ещё молодого и малоизвестного новозеландца Джексона стилизация выходит лучше, чем у авторов оскароносных «Артиста» или «Манка».