Сандра Пибади в роли Мари на кадре из фильма «Последний дом слева»
Содержание
Сандра Пибади в роли Мари на кадре из фильма «Последний дом слева»
«Последний дом слева» — фильм, с которого начался Уэс Крэйвен. Несмотря на своё достаточно периферийное место в истории хоррора, во многом он стал завершающим словом эпохи хиппи. Дети цветов выродились в звероподобных маньяков, ведомых насилием, — так выглядела обратная сторона проповедуемой свободы.
Кровавый гиньоль Крэйвена — история о девушках, которые отправились в «отрыв» с беглыми преступниками, — сделан нарочито кустарно в эстетике категории B. Но именно в этой простоте и оголенном нерве нарождалось высказывание: разгул безумцев, ведомых тёмными силами и инстинктами, станет спусковым крючком всей плеяды хорроров 70-80-х. Кажется, именно с Крэйвеном в мир ужаса приходят люди с амбивалентными желаниями, заменив классических монстров. Есть какая-то несправедливость в том, что дебютная работа мастера померкла на фоне ремейка, да и в целом других лент Крэйвена, хотя была резонансным событием в свое время.