Би или не би? 10 киногероев, чья ориентация вызывает споры зрителей

Кадр из фильма «Джиа»

23 сентября — День гордости бисексуалов. Достойные ЛГБТ-истории все чаще появляются в культуре, но о представителях ориентации, скрывающейся за буквой «Б», вспоминают редко — их до сих пор воспринимают как неопределившихся или запутавшихся. Time Out вспомнил 10 культовых фильмов с бисексуальными героями, которых все ошибочно принимают за геев или гетеросексуалов.

«Назови меня своим именем», 2017

Подросток Элио (Тимоти Шаламе) живет в живописном уголке Ломбардии, в Италии. К его профессору-отцу приезжает аспирант Оливер (Арми Хаммер). Двое экстремально привлекательных мужчин, напоминающих ожившие греческие статуи, влюбляются друг в друга. Однако отдаются отношениям они далеко не сразу — на дворе 1983 год, и даже в Европе в этот период подобный союз не приветствуется.

Несмотря на то что Элио наслаждается первой физической близостью с девушкой, своей подругой Марцией, фильм сразу определили в категорию историй про геев. На деле же Элио скорее бисексуал, как и Оливер, которого в Америке ждет невеста.

Макгрегор, Хэнкс и Грант:

«Основной инстинкт», 1992

Детектив Ник Каррэн (Майкл Дуглас) в ходе расследования дела об убийстве рок-звезды знакомится с идеальным воплощением мужской сексуальной фантазии 90-х — Кэтрин Трамелл (Шэрон Стоун). Она ненасытна в интимном плане, томно курит сигареты, не надевает белье на полицейские допросы и, конечно же, бисексуальна.

Квир-сообщество редко вспоминает об этой героине. По мнению его представителей, ориентация Кэтрин представлена как часть ее глубинной порочности, которая затягивает в неприятности непутевого детектива.

«За канделябрами», 2013

Как и в случае с другими кинолентами, которые затрагивают вопросы интимной связи между мужчинами, героев картины Стивена Содерберга автоматически назвали геями — в угоду мифу о том, что бисексуальных парней не бывает.

Скотт Торсон (Мэтт Деймон) считает себя бисексуалом, но встречается с геем-пианистом Либераче (Майкл Дуглас). В разгар отношений Скотт решает расставить все точки над i — и признается любовнику в своей ориентации. Вряд ли это признание поможет их отношениям, но Скотт не хочет скрывать этот важный момент от любимого человека.

«Джиа», 1998

Фильм лаконично рассказывает историю недолгой, но насыщенной жизни модели Джии Каранджи (Анджелина Джоли). Красота девушки принесла ей карьеру, а психологические проблемы — зависимость от наркотиков.

Драма делает акцент на отношениях девушки с визажистом Линдой (Элизабет Митчелл). Та на момент знакомства с Джией встречалась с мужчиной, но бросает его ради модели. Правда, не сразу. При этом нерешительность Линды скорее связана со взрывным нравом Джии, чем со страхом быть осужденной обществом.

«Горбатая гора», 2005

Два ковбоя отправляются пасти овец на высокогорных пастбищах. Одной холодной ночью, прилично выпив, они оказываются в одной палатке. Этот опыт перерастает в любовь и роман, длиною в жизнь. Однако и Эннис Дель Мар (Хит Леджер), и Джек Твист (Джейк Джилленхол) вступают в искренние отношения с женщинами, при том что фильм считается гей-драмой.

Актеры выступали против навешивания каких-либо ярлыков и делали акцент на том, что в первую очередь это история о любви.

Читать также:  Сериал на выходные. «Шетланд»

«Сан-Джуниперо» (сериал «Черное зеркало»), 2016

В самом оптимистичном эпизоде «Черного зеркала» две героини знакомятся и влюбляются, но не все так просто: они встречают друг друга в симуляции — мире, похожем на наш как две капли воды, куда при помощи специального устройства отправляют сознание пожилых людей. Там они могут пережить лучшие моменты своей жизни или даже остаться навсегда — в «оцифрованном» виде после смерти своего тела в реальном мире.

Интроверт Йорки поддается ухаживаниям уверенной в себе Келли. Однако, когда чувства становятся более серьезными, последняя начинает сомневаться — она была замужем всю жизнь, поэтому эти отношения кажутся ей предательством супруга. Зрители подозревали Келли в подавлении своей истинной ориентации, но самая логичная причина подобного развития событий — ее бисексуальность.

Ложки нет, вообще ничего нет:

«Богемская рапсодия», 2018

Байопик рассказывает о жизни солиста группы Queen Фредди Меркьюри (Рами Малек). В студенческие годы он встречался с Мэри Остин и даже успел сделать ей предложение. Однако пара рассталась, когда музыкант понял, что его сексуальная ориентация не исчерпывается интересом к девушке.

В фильме есть сцена, где Фредди признается Остин в бисексуальности, а она возражает ему, называя геем. В интервью Меркьюри часто говорил о тяге к обоим полам, и ему приписывали еще как минимум один роман с женщиной после расставания с Мэри.

«Жизнь Адель», 2013

История о романе двух французских девушек. Эмма (Леа Сейду) полностью отдалась уютной для нее социальной роли лесбиянки, в то время как Адель (Адель Экзаркопулос) не может найти себе место в дуалистической системе ориентаций.

Девушка отказывается от отношений с мужчиной и находит себя в объятиях Эммы, но изменяет ей с коллегой противоположного пола. Зрители же не замечают метаний героини, поэтому в массовом сознании «Жизнь Адель» остается драмой о лесбиянках.

«И твою маму тоже», 2001

В путешествие по Мексике отправляются два веселых подростка и плачущая по ночам женщина. Разочарованная браком Луиза сначала делит интимный момент с Теноком (Диего Луна), а затем и с Хулио (Гаэль Гарсиа Берналь). Алкогольное опьянение приводит к тому, что в итоге троица предается любви сообща — так друзья открывают влечение друг к другу.

Полученный опыт испуганные герои, как и зрители, списывают на подавляемую гомосексуальность, тогда как он гораздо легче объясняется чувствами к обоим полам.

«Дикость», 1998

Этот триллер стал киноклассикой 90-х. Школьный психолог Сэм Ломбардо и две ученицы, Сьюзи (Нив Кэмпбелл) и Келли (Дениз Ричардс), сговариваются выудить из мамы последней деньги. Празднуя победу, они буднично предаются утехам втроем. Позже девушки повторяют опыт уже без наставника.

Зрители редко признают в персонажах бисексуалов потому, что их слишком часто изображают с использованием всех сложившихся стереотипов — их влечение к обоим полам показано через крайне активную половую жизнь и сексуальную ненасытность. К тому же бисексуальные персонажи в кино часто оказываются преступниками.

«Дикость», конечно, эти мифы развенчивать не берется, а скорее с удовольствием в них погружается, но со своими задачами справляется отлично — шокирует, развлекает и удивляет зрителя резкими сюжетными поворотами каждые десять минут.