Детские игры: рецензия на старт второго сезона «Американских историй ужасов»

Кадр из сериала «Американские истории ужасов»

У вторых «Историй» доступны пока лишь две серии, по которым трудно сделать окончательный вывод. Тенденции возвращения к истокам и своей хоррор-мультивселенной можно отметить уже в пилотном эпизоде. В 1960-х молодую девушку Коби (Кристин Фросет) похищает безумный кукольник (завсегдатай антологии Деннис О’Хэйр) и делает участницей дикого состязания — конкурса матерей для своего сына. Жертв удерживают в настоящем кукольном доме, где они вынуждены носить платья, жутковатые маски, скрывающие все эмоции, и выполнять задания по глажке, сервировке стола и цитированию греческих трагиков. Всех неугодных бьют током и отправляют на дно колодца, сбежать невозможно, кукольная утопия просуществует ещё долго.

Детские игры: рецензия на старт второго сезона «Американских историй ужасов»

Кадр из сериала «Американские истории ужасов»

Победительницу ждёт чудесное превращение в настоящую куклу — нетрудно понять, что именно Коби и окажется ею. Но девушка не так проста, как кажется, ведь она является потомственной ведьмой, что отсылает к третьему сезону «Американской истории ужасов» с подзаголовком «Шабаш». В самом конце появятся юные версии будущих героев антологии: дворецкий Сполдинг и рыжеволосая Миртл Сноу (умирала на костре с криком «Баленсиага!»). Все эти подмигивания своему наследию утомляли ещё год назад в премьерных эпизодах, связанных с Домом-убийцей. Лозунг «всё взаимосвязано» позволителен лишь сёстрам Вачовски в каком-нибудь «Облачном атласе», но уж никак не адептам приевшегося «мерфизма».

Читать также:  Рецензия на фильм «Король Ричард» — драму с Уиллом Смитом об отце Винус и Серены Уильямс

Детские игры: рецензия на старт второго сезона «Американских историй ужасов»

Кадр из сериала «Американские истории ужасов»

Вторая история разворачивается в современных декорациях благословенной субурбии и бесполезности систем видеонаблюдения. Из-за неспокойного мира, в котором мы все живём, Джаслин (номинантка на «Оскар» Габури Сидибе из «Сокровища») решает приобрести помощницу — дверную камеру «Аура». Потратив 200 долларов и установив её, женщина почти сразу сталкивается с паранормальным явлением, призраком из прошлого в виде школьного вахтёра. Тот проявлял к ней знаки внимания в период её юности, а Джаслин с друзьями расценивала всё это как затянувшийся пранк. Спустя много лет не останется никаких шуток, а только стук в дверь и просьба впустить давно умершего вахтёра внутрь — поговорить и окончательно проститься. Как комментарий о бесполезности технологий и супружеском предательстве (у мужа Джаслин в рукаве обнаружится ещё более ужасное преступление из прошлого) эпизод едва интересен и дальше тропов не уходит.

«Американская история ужасов» давно не пугает, разве что разросшимися головами и беспощадным маркетингом. FX и Hulu поступили бы мудро, выложив все 10 серий на стриминг, но пока остаётся надеяться на малейшие проблески воображения. Например, на прошлогоднего Дэнни Трехо в образе кровавого Санты. Или на безумного режиссёра, чей фильм-легенда натурально убивал зрителей (а потом оказывался на том самом стриминге). Мир подходит к концу, но в «АИУ» всё никак не могут это умело зафиксировать, из-за чего все усилия тщетны. Ни Чаки, ни Аннабель на такое не подписывались.