Рецензии

Для него написали убийства: рецензия на сериал «Маньячелло»

Владимир Барташевич в роли Тимофея на кадре из сериала «Маньячелло»

Для него написали убийства: рецензия на сериал «Маньячелло»

Владимир Барташевич в роли Тимофея на кадре из сериала «Маньячелло»

Было бы неправильным думать о сериале «Маньячелло» штампами типа «посёлок Сосновый шокирован цепью убийств». Никто там ничем не шокирован. У работников морга и так дел невпроворот: то студента «пианиной» пришибёт, то влюблённый юноша упадёт с трубы, не дописав признания в любви. А тут – ну, подумаешь, труп на рельсах, ну, подумаешь, без головы, ну масло разлито. Всё понятно, по логике следователя Сани (Жаргал Бадмацыренов), это электрика убили должники, а масло разлили, потому что его хотели… изнасиловать. Или вот повесился наркоман в гостинице, и никто не видит здесь связи со смертью Сергея Александровича… Пушкина, по логике сожительницы Тимофея Маши (Татьяна Нежельская).

Владимир Барташевич в роли Тимофея на кадре из сериала «Маньячелло»

Для него написали убийства: рецензия на сериал «Маньячелло»

Владимир Барташевич в роли Тимофея на кадре из сериала «Маньячелло»

Кстати, Маша – едва ли не самый любопытный персонаж в этой истории. Она сидит на цепи у Тимофея в избе, называет себя «жертвой стокгольмского синдрома» и учится разговаривать правильно (не «ложил», а «клал», и так далее по списку). Она ощущает себя женой и жалеет для очередной иллюстрации резать платье, в котором она впервые увидела литературного маньяка, или просит аккуратнее работать над трупом, а то Тимофей испортит новую рубашку. История умалчивает, жертвой какой иллюстрации является сама Маша. Не «Кроткой» ли Достоевского? Хотя нет, Достоевский у нас уже был, когда Тимофей специально заказывал у местного кузнеца топор XIX века.

Владимир Барташевич в роли Тимофея на кадре из сериала «Маньячелло»

Для него написали убийства: рецензия на сериал «Маньячелло»

Владимир Барташевич в роли Тимофея на кадре из сериала «Маньячелло»

Наверное, главный момент, с которого можно смотреть «Маньячелло» спокойно и не отвлекаться на мелочи, это преобразование следователя Ольги и потрошителя Тимофея в партнёров. Ведь помимо очевидного конфликта здесь есть и внутреннее противоречие (Ольга указывает на неполное соответствие «иллюстрации» литературному оригиналу, что подталкивает уязвлённого Тимофея к более совершенному воплощению замыслов). И это же даёт основание маньяку делать всё возможное для того, чтобы следователь не уехала обратно в город: она становится для него критиком, которому можно доверять, и просто человеком, с которым можно серьёзно поговорить в этой глуши. А то в посёлке даже отрава с мышьяком не берёт школьников-гопников во время реконструкции «Ромео и Джульетты».Ведь как говорит Тимофей на полном серьёзе, он убивает, исходя из «национального культурного кода».

Знаете, почему мы так серьёзно говорим о комедии «Маньячелло»? Потому что она фантастически несмешная. Да, это очередная попытка канала ТНТ и компании 1-2-3 Production подружить город с деревней, на этот раз в жанре «чёрная комедия», но её промо на канале ТНТ с пародией на песню про Буратино смешнее, чем сам сериал. Непонятно, зачем 1-2-3 Production с Федоровичем и Никишовым взялись за материал, предложенный Жаргалом Бадмацыреновым. Последний здесь является и автором, и режиссёром, и продюсером, и исполнителем одной из ролей. Понятно, что Жаргал – выходец из КВН, как и многие сотрудники ТНТ, но ведь это не должно стать гарантией, что будет обязательно смешно. В «Маньячелло» веселее читать титры с опечатками. И вообще, финальные титры идут едва ли не больше, чем сама серия. Читая их, приходишь к закономерному выводу, что в создании сериала приняло участие чуть ли не всё население Республики Бурятии. «Маньячелло» – это идеальный пример народного творчества, но вот как к этому относиться, с восхищением, уважением или любопытством, – тот ещё вопрос.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»