Кадр из анимационного фильма «Монстры на каникулах: Трансформания»

Дом, который построил Драк: Рецензия на фильм «Монстры на каникулах: Трансформания»

Кадр из анимационного фильма «Монстры на каникулах: Трансформания»

Главная сюжетная линия представляла собой семейный конфликт между дочкой-вампиром, полюбившей простого человека, и её отцом графом Дракулой, которому возлюбленный показался слишком странным. Поднятие актуальных тем сделало первый мультфильм про монстров успешным, что повлекло за собой выход нескольких сиквелов. И если вторая часть удерживала планку качества первого фильма, то третья стала неудачным продолжением, которое растеряло дух первых частей. Новость о том, что последует не только четвёртая лента, но и короткометражка про питомцев, едва ли сопровождалась надеждой на воскрешение: стало понятно, что ничего хорошего эту серию уже не ждёт.

Кадр из анимационного фильма «Монстры на каникулах: Трансформания»

Дом, который построил Драк: Рецензия на фильм «Монстры на каникулах: Трансформания»

Кадр из анимационного фильма «Монстры на каникулах: Трансформания»

«Трансформания» стала своеобразным финалом всей серии, подводя итоги предыдущих частей. В центре сюжета опять спор между Дракулой и его зятем Джонни, на этот раз касающийся наследования самого отеля «Трансильвания», который Драк хочет оставить детям и уйти на пенсию. Джонни в качестве преемника вызывает сомнения: популярное среди чудовищ место может быть разрушено в один момент. Чтобы вызвать доверие хозяина отеля, Джонни решается пойти на смелый шаг — превратиться с помощью магического луча Ван Хельсинга в монстра. Однако что-то идёт не по плану, и не только Джонни становится монстром, но и Драк — человеком. Чтобы найти противоядие, им вместе предстоит отправиться в кругосветное путешествие и наконец-то отыскать общий язык.

Кадр из анимационного фильма «Монстры на каникулах: Трансформания»

Дом, который построил Драк: Рецензия на фильм «Монстры на каникулах: Трансформания»

«Монстры на каникулах: Трансформания» — фильм, которому не повезло практически по всем параметрам. В первую очередь стоит отметить, что лента должна была выйти летом прошлого года, но была перенесена на несколько месяцев, а затем и вовсе отправилась сразу на онлайн-сервисы. Схожая судьба была и у другого мультфильма Sony — «Митчеллы против машин», что сыграло только на пользу мультфильму. Проблематика влияния технологий на человеческую жизнь нашла отражение в реальном мире, ведь многие смотрели фильм на своих гаджетах. Здесь же ситуация практически обратная: «Монстры на каникулах: Трансформания» — приключенческий мультфильм для просмотра в кинотеатрах во время жарких летних каникул.

Читать также:  Страх и ненависть в Венеции: почему итальянцы оказались не готовы к проведению кинофестиваля в эпоху пандемии

Кадр из анимационного фильма «Монстры на каникулах: Трансформания»

Дом, который построил Драк: Рецензия на фильм «Монстры на каникулах: Трансформания»

Кадр из анимационного фильма «Монстры на каникулах: Трансформания»

Не повезло и с тем, что создатель первых частей Геннадий Тартаковский не нашёл времени, чтобы полноценно подойти к работе над финалом франшизы. В «Трансформании» он выступил лишь сценаристом, а режиссёрами был назначен дуэт Дерека Драймона и Дженнифер Клуски (авторы короткометражки о питомцах, обитающих в отеле «Трансильвания»). Поэтому и шутки, построенные на визуальной уникальности мира, в новой части исчезли. Да и вообще «Монстры на каникулах: Трансформания» трудно назвать весёлым: сатира на современный мир пропала, а вместо неё появились сценки о том, как сильную личность Дракулы пытаются сломать условия человеческого мира.

Новой части не хватило и обаяния главных героев. Практически весь старый состав монстров превратился в жалкие карикатуры: Мумия принял образ старика, засыпающего на ходу, а Фрэнк стал брутальным нарциссом, который хвастается своими мышцами. Проблемы есть и в самом сценарии, который попросту не приносит ничего нового. Конфликт Дракулы и Джонни из первых частей попал в четвёртую, практически не изменившись: различия между персонажами снова стали поводом для семейных споров, которые способна разрешить лишь Мэввис. Недостаточное поле для новых решений стало буксиром и для развития старых линий, поэтому и сама трансформация не оказала никакого влияния на характеры персонажей: Джонни по-прежнему холерик, а Драк — ворчун, который хочет найти идиллию во всём.

Финал будто бы приводит героев к той точке, откуда и начиналась картина. Доверившись Джонни, Драк подарит молодой паре возможность построить заново разрушенный отель «Трансильвания», но молодые создают то же здание, лишь изменив декор внутри. Пожалуй, в этом прослеживается сходство и с самим мультфильмом, который остался копией первых частей, так и не став логичным финалом для всей франшизы.