Арчи Йейтс в роли Макса на кадре из фильма «Один дома»

Домашняя переделка: рецензия на чудовищный ремейк фильма «Один дома»

Арчи Йейтс в роли Макса на кадре из фильма «Один дома»

Мало кто сомневался, что историю Кевина МакАллистера рано или поздно перепишут, сделав жертвой современной ревизии. В конце концов у поколения Z тоже должен быть свой защитник дома и изобретательный ловец грабителей, пользующийся не только природной смекалкой, но и возможностями современных гаджетов. Теперь этот герой — хитроумный Макс в исполнении Арчи Йейтса, за чьей фактурой, конечно, сложно заметить энергичного баловня уровня Калкина: он хочет спокойствия и жизни поодаль от семейной суеты, поэтому предпочитает запираться в автомобиле и смотреть мультфильмы. Собственно, с этого и начинается конфликт фильма: мальчик забыт родителями, а в его дом уже ломятся гости, которым необходимо забрать дорогостоящую куклу и выправить свое шаткое финансовое положение.

Арчи Йейтс в роли Макса на кадре из фильма «Один дома»

Домашняя переделка: рецензия на чудовищный ремейк фильма «Один дома»

Арчи Йейтс в роли Макса на кадре из фильма «Один дома»

Главное нововведение — здесь грабители выписаны в виде не шаблонных бандитов, бесспорно отрицательных по своему характеру и мотивам, а скорее компромиссных героев, которые требуют сострадания и понимания: муж и жена всего лишь преследуют цель вернуть свою куклу, но встречают «торжественный» приём от юного хозяина. Находчивый Макс — во многом герой отторгающий и крайне несимпатичный — выглядит куда страшнее грабителей, которые взяли на себя роли уязвлённых жертв. И с этого, в принципе, начинаются основные проблемы фильма: мы не совсем понимаем, насколько сознателен на уровне драматургии трюк создателей, перепахавших ролевые модели франшизы «Один дома». Фильму не хватает категоричности и остроты конфликта, а зрителю, в свою очередь, недостаточно одних незваных посетителей и изобретательного ребёнка — в старых фильмах была магия самого столкновения, которой напрочь лишён беззубый ремейк.

Неудивительно, что, встречаясь лицом к лицу с грабителями, «Один дома» полностью отдаётся во власть слэпстик-комедии, а центральную программу составляют падения с лестниц, балконов, роковые встречи с рассыпанным набором LEGO, острыми печеньями и, конечно, катания на льду у порога дома. Многие из трюков безбожно затягиваются и повторяются, ходя по порочному кругу сценарной скованности. Хотя Мазеру — постановщику «Дедушки лёгкого поведения» и соавтору сценариев к комедиям Саши Барона Коэна — временами действительно есть что сказать, и порой он находит остроумную форму для своих реплик. Родители Макса шутят о том, что на дворе уже не девяностые и у людей, дескать, нет домашних телефонов, а затем в кадре и вовсе появляется Базз — старший брат Кевина МакАллистера, который служит в полиции и приезжает к дому юного Макса, вспоминая в том числе о проделках своего именитого братца. Его сыграл всё тот же Девин Рэтрей, и его короткое появление во многом разбавляет мертвенную серость фильма, в котором нет ни фактурных, интересных персонажей, ни причудливых зарисовок человеческого поведения.

Читать также:  Рецензия на фильм «Отчаянные аферистки» – незатейливую комедию с Кристен Белл в главной роли

Девин Рэтрэй в роли Базза на кадре из фильма «Один дома»

Домашняя переделка: рецензия на чудовищный ремейк фильма «Один дома»

Девин Рэтрэй в роли Базза на кадре из фильма «Один дома»

Самое печальное, что «Один дома» отказывается пользоваться преимуществами эпохи и цайтгайста, не рискуя высмеивать характерные особенности зумеров и вообще быт современного человека. Разве что одна шутка приходится на голосового помощника HomeBot, говорящего на немецком языке: гаджет пугает горе-грабителей. Ремейк пытается быть находчивым, по-новому обыгрывая знакомые ситуации, но ему страшно не хватает как остроумия, так и актёрской гибкости — тяжело выправить положение, когда главный исполнитель откровенно не тянет роль домашнего проказника. С этим же казусом сталкивались предыдущие ленты из серии «Один дома», подсовывая вместо ударного шутника Калкина жалкие пародии. В остальном эта версия существует почти без всякого иронического контекста, пытаясь на протяжении полутора часов оправдать своё существование и хоть как-то задеть душевные струны зрителей. Но фильм лишён всяких средств для такого воздействия: заносчивый и избалованный Макс, чьё присутствие в кадре вызывает скорее отторжение, нежели заинтересованную зрительскую усмешку, вялая атмосфера праздника и вторичность трюков: фильм Мазера неохотно расставляет свои ловушки, а их секрет вскрывается, едва обозначившись.

Новый «Один дома» лениво паразитирует на кинематографическом бренде, даже не пытаясь замаскировать свои ошибки: и в кастинге, и в сценарии, и на уровне позиционирования. Да и не совсем понятно, кому нужен этот фильм — ностальгирующей по новогодней классике аудитории или же новому поколению? Любой ответ будет не в пользу перезагрузки, в которой современный зритель, кажется, совершенно не испытывал нужды — рождественские каникулы и дилогия Коламбуса до сих пор неплохо справляются вместе.