Кадр из мини-сериала «Жестокие эльфы»

Это наша земля: Рецензия на мини-сериал «Жестокие эльфы»

Кадр из мини-сериала «Жестокие эльфы»

Сбитым существом оказывается ребёнок эльфов, прозванный Ки-Ко. Его подбирает и выхаживает младшая дочь Сванов Йозефина. Обманчивые большие глаза, отсылающие к «Инопланетянину» Спилберга, заставляют условный «мимиметр» зашкаливать, а следом — резко ужасаться, ведь предки найденного малыша окажутся совсем не в восторге и логично придут по души забравших его чужаков. Дизайн эльфов сделан любопытно и выделяется заметным отказом от CGI в пользу технологии более достоверной кукольной анимации (пугает гораздо сильнее). Возможно, самим эльфам не хватает выразительно прописанной мифологии, но, с другой стороны, на это есть последующие сезоны, которые точно будут, на что указывает и финал, и давно учтённая любовь стримингового гиганта к продолжениям.

Кадр из мини-сериала «Жестокие эльфы»

Это наша земля: Рецензия на мини-сериал «Жестокие эльфы»

Кадр из мини-сериала «Жестокие эльфы»

Несмотря на узнаваемость сценарных поворотов, в сюжете всё же предусмотрено актуальное для сегодняшнего кризисного времени высказывание о развалившихся границах между экологией и человеком, который почти всегда имеет на неё поработительские цели. Здесь молчаливой природе в лице внешне уродливых, обитающих в земле и коре аутентичных существ дан карт-бланш на отпор и месть, который использован по назначению. Бывалое население приносит в жертву коров, но головы людей при этом продолжают лететь, заброшенные лесопилки приходят в движение, пожираются человеческие внутренности, и даже поваленные ёлки, которыми Сваны хотят украсить свой дом отдыха, будут рассматриваться как приговор.

Читать также:  Рецензия на мини-сериал «Кафедра» — социополитическую сатиру от создателей «Игры престолов»

Кадр из мини-сериала «Жестокие эльфы»

Это наша земля: Рецензия на мини-сериал «Жестокие эльфы»

Кадр из мини-сериала «Жестокие эльфы»

Проявлена в сериале и другая линия — эмоционального насилия со стороны родственников, причём как у людей, так и у эльфов. Лив, внучка властной предводительницы Карен, отчаянно хочет сбежать с острова и жить в цивилизации. На архипелаге она прожила 15 лет, с момента смерти своих родителей (которые якобы погибли в результате несчастного случая, но у эльфов свой взгляд на произошедшее). Карен доминирует над Лив, сделав из неё покорного ребёнка, как будто готовя её к ещё одному акту пожертвования в своей коммуне. Но прежнему миру девушки суждено измениться из-за приезда Сванов и атаки существ, а потом и немного прочувствованной свободы. Отпрыск эльфов Ки-Ко, видимо, тоже не готов придерживаться кровожадных практик своего прайда — знакомство с Йозефиной открывает для него новый мир с пластырями и беконом, и уходить из него ему тоже не захочется.

Критика нелогичных действий главной героини тоже не совсем резонна: кто из нас в свои 12-13 лет не принимал глупых решений, особенно в стрессовой ситуации. Излишнее вчитывание не отменяет знакомых тропов, но в удачном датском антураже и при происходящем празднике угрюмого насилия работают даже они, особенно в сочетании с ничтожно скромным хронометражем. «Забинжить» вечером труда не составит, как и провести параллели с тем же «Инопланетянином» или позабытым диснеевским фильмом «Спайдервик: Хроники». Netflix продолжает пополнять свою международную коллекцию и делает это узнаваемо и смотрибельно.