Клинт Иствуд в роли Блондина на кадре из фильма «Хороший, плохой, злой»

Главные произведения Эннио Морриконе — великого композитора фильмов Сержио Леоне и Квентина Тарантино

Клинт Иствуд в роли Блондина на кадре из фильма «Хороший, плохой, злой»

Саундтрек, который обессмертил Морриконе и сделал главным аранжировщиком в жанре вестерна. До 33 лет маэстро находился в тени, записывая музыку для малоизвестных фильмов под различными псевдонимами. Всё изменила встреча с Сержио Леоне – режиссёром спагетти-вестернов и по совместительству бывшим одноклассником Морриконе. 


Музыка к трилогии о безымянном стрелке, сыгранном флегматичным Клинтом Иствудом, – такой же культурный артефакт, что и бум The Beatles в те же годы. Смелая эклектика, парадоксальное сочетание звуков – кнутов, колокольчиков и воя койота – навсегда перевернули представление о звуковом ряде в кино. Морриконе не столько «обслуживал» видеоряд, сколько создавал самостоятельный звуковой образ, подчас ироничный, вступающий в контрапунктные отношения с событиями на экране.

Читать также:  До свиданья, папа: рецензия на фильм «Шан-Чи и легенда Десяти колец»


Неудивительно, что фильмы Леоне снимались только тогда, когда Морриконе предоставлял режиссёру записанный саундтрек, – роль композитора здесь была чуть ли не передовой. Длинные экспозиции, медлительное, почти эпическое развертывание истории сопровождались инструментальными шедеврами Морриконе, где взрывной драматизм электрогитары сочетался со свистом и дерзкими звуковыми эффектами. Прослушивание трека The Ecstasy of Gold, визитной карточки маэстро, действительно подобно экстазу.