Как оформить гараж в собственность на законных основаниях

0 30

Как оформить гараж в собственность на законных основаниях

О чем речь? Отсутствие документов на гараж, начиная с 1 января 2026 года, приведет к тому, что он перестанет принадлежать своему владельцу. Кроме этого, любые сделки по купле и продаже такого объекта не могут считаться законными.

Что делать? Оформление гаража в собственность позволит распоряжаться помещением по своему усмотрению. Гаражная амнистия является упрощенной процедурой, для ее оформления потребуется немного времени и пакет документов.

Оформление гаража в собственность по амнистии

Замысел нового закона состоит в том, чтобы многие владельцы, наконец, смогли официально зарегистрировать свое имущество по новым правилам. При этом все их траты ограничатся уплатой пошлин. Чтобы оформить гараж в собственность по гаражной амнистии, понадобится в установленные сроки собрать и подать необходимые документы, а затем дождаться ответа уполномоченных органов.

Как оформить гараж в собственность на законных основаниях

Владелец, узаконивший строение или землю под ним, получает право на осуществление любых действий с собственностью: от продажи до передачи в наследство и дарения. Процедура оформления упрощена как в плане прохождения проверок, так и по времени. Это является своеобразным стимулом для всех, кто ранее по причине занятости или иного мотива не мог заняться регистрацией гаража или земли под ним.

Что касается государственных интересов, то в данном случае все тоже максимально прозрачно: закрываются «слепые пятна» на картах и пропадает необходимость сносить «бесхозные» объекты недвижимости. На демонтаж требуются средства, которые при узаконивании собственности не только экономятся, но еще и прибывают в виде налогов.

Воспользоваться законом могут собственники недвижимости, их наследники и те, кому они ее продали. Чтобы процесс был запущен, должны быть соблюдены условия:

  • Законность владения, подтвержденная документально, например, если этим правом наделила собственника в прошлом какая-то организация.
  • Владение землей по праву бывшего участника гаражного кооператива. Последнее происходит, если организация расформировалась и каждому из ее членов отдали используемый участок.

Перед тем как оформить право собственности на гараж, необходимо проверить дату его постройки – под амнистию попадет только возведенный до 30 декабря 2004 года и ранее. Кроме того, он должен быть капитальным. Лишь после выполнения этих двух пунктов будут рассмотрены все прочие условия и подтверждающие их документы.

Таким образом, чтобы попасть под гаражную амнистию, важны дата постройки, а также:

  • Наличие фундамента. Этот факт подтверждает принадлежность гаража к объектам капитального строительства.
  • Законность притязаний на участок.
  • Легальность постройки.

Однако амнистия может и не сработать. Это произойдет, если гараж построен на участке, который по документам принадлежит другому человеку, является частью дома или его пристройкой, представляет собой сборную и переносную конструкцию.

Какие документы понадобятся для оформления в случае выполнения вышеперечисленных условий:

  • Заявление с просьбой о выделении участка в собственность.
  • Разрешение на строительство, выданное до возведения строения.
  • Техпаспорт гаража.
  • План, на котором размечен участок с возведенным объектом.

Как оформить гараж в собственность на законных основаниях

Подтверждение строительства гаража до 30 декабря 2004 года

Для того чтобы участок и его строение признали вашим и провели через упрощенную процедуру регистрации, понадобятся некоторые документы. Согласно п. 5, 6, 8 ст. 3.7 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» подтверждающими бумагами могут стать:

  • договоры (заключенные до вступления в силу Градостроительного кодекса РФ) на подключение гаража к инженерным коммуникациям/предоставление коммунальных услуг/их оплату;
  • документы о техинвентаризации либо техучете за датой проведения до 1 января 2013 года и ранее, соответствующие всем формальным требованиям того времени и содержащие сведения, указывающие на собственника как заявителя либо заказчика проведения учета, а также фиксирующие дату появления самого строения;
  • правоустанавливающие бумаги, в которых прописана либо передача земли с конкретным участком в собственность причастной к гаражному кооперативу организации или ему самому, либо ее покупка;
  • документы, подтверждающие выделение собственнику территории по решению коллектива или иным основаниям, в том числе по причине внесения им паевого взноса;
  • карта расположения участка, если иных бумаг, фиксирующих его положение относительно прочих, нет или его планируется образовать из более крупного;
  • документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя заявителя (при обращении оного);
  • выписка из ЕГРН на юридическое лицо, коим является гаражный кооператив, в котором состоит владелец участка.

Строение должно быть зарегистрировано в кадастре. Однако если сведений о гараже там нет, заявителю или его представителю понадобится приложить технический план, в котором будут указаны год окончания строительства недвижимости либо ее введения в эксплуатацию.

Полезная информация! Также федеральный закон предусматривает, что региональные власти могут обозначить свой перечень документов для подачи заявителем, подтверждающих его права на конкретную государственную или муниципальную собственность, если по п. 5, 6, 7 у него бумаг не имеется, но п. 2 ст. 3.7 ФЗ № 137 они соответствуют.

В таком случае испрашиваемая территория подпадает под гаражную амнистию. Ограничения по п. 1 статьи 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации в рамках Закона № 79-ФЗ не действуют.

Государственная регистрация права собственности на гараж в гаражном, гаражно-строительном кооперативе

Для того чтобы попасть под закон об амнистии и иметь право на прохождение ускоренного механизма закрепления права владения участком, нужно подать соответствующее заявление. Направить его могут все лица, перечисленные в ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Заявление подается в Росреестр по месту нахождения собственности или по месту проживания, иными словами, в подразделение или филиал. Вместе с заявлением должны быть приложены бумаги, каким-либо образом подтверждающие законность владения собственностью.

Как оформить гараж в собственность на законных основаниях

В ускоренном режиме процедура регистрации займет 18 календарных дней. Это правило распространяется на нежилые помещения. Отсчет начинается со дня приема документов, причем верно заполненных.

Если же покупатель интересуется тем, как оформить гараж в свою собственность и одновременно под ипотеку, то процедура займет уже 15 рабочих дней с момента подачи всех верно заполненных документов.

Заявление для оформления гаража направляется несколькими способами:

  • лично;
  • через законного представителя;
  • по почте;
  • посредством МФЦ.

К нему понадобится собрать перечень документов:

  • Заявление о государственном кадастровом учете либо о регистрации прав на недвижимость, находящуюся на конкретный момент во владении.
  • Удостоверение личности подателя прошения (хозяина или того, кто его заменяет).
  • Нотариально подтвержденная доверенность на имя представителя собственника, являющегося физическим лицом.
  • Аналогичный документ, если бумага на регистрацию гаража по ускоренной процедуре передается человеком от организации.
  • Учредительные бумаги юридического лица либо их копии с печатями, заверенные имеющим право действовать без доверенности от его имени лицом либо нотариусом.
  • Выписка из ЕГРЮЛ.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины подающим заявление на регистрацию участка лицом.
  • Если землей владеет гаражный кооператив, то перед тем как оформить гараж в собственность, понадобится бумага, подтверждающая факт внесения взноса в его фонд, подписанная бухгалтером либо уполномоченным лицом.
  • Документ, узаконивающий права последнего.
  • Свидетельство, передаваемое вслед за финансовой справкой, в котором указана передача прав владения на собственность оплатившему либо подтверждение того, что он может претендовать на паенакопление.
  • Учредительные бумаги гаражного кооператива, в котором планируется приватизация земли по ускоренной схеме с предоставлением истории всех изменений.
  • Свидетельство, удостоверяющее право на специальные меры поддержки отдельных категорий граждан и их семей (необходимо при представлении прав несовершеннолетнего родителями либо опекунами).
  • Правовой акт, выданный муниципалитетом, сообщающий о факте приема строения в эксплуатацию (если оно возведено до 30 декабря 2004 года) либо о разрешении на это (если оно возведено уже после указанной даты).
  • Прочие, установленные законом, документы, необходимые для подтверждения легальности владения гаражом и участком.

В результате направления пакета бумаг с заявлением собственник либо его представитель получают выписку из Реестра либо отказ в предоставлении услуги.

Оформление гаража в собственность без документов

Может сложиться и такая ситуация, что земля есть, а вот комплект бумаг на нее урезанный. Такое происходит по разным причинам: не успели оформить, некому было заняться, документы утеряны или иное. В такой ситуации следует озаботиться их восстановлением. И здесь многое зависит от того, какие именно справки отсутствуют и где располагается участок. Он может быть:

  • легальный, состоящий в гаражно-строительном кооперативе;
  • законный и построенный на частном земельном участке;
  • возведенный самовольно на чужой территории.

В зависимости от того, какой вариант из трех описывает ваш случай, потребуется и определенный перечень документов. В целом же для регистрации в Росреестре необходимы следующие бумаги:

  • правоустанавливающие – справка о выплате в кооперативный фонд, договор купли-продажи/дарения/долевого участия, нотариально заверенное завещание;
  • технические – паспорт либо кадастровый план, иными словами, конечные документы, фиксируемые в ЕГРН и подтверждающие факт владения землей, которую планируется приватизировать;
  • разрешительные – поскольку участок находится в государственной либо муниципальной собственности, нужны либо постановление о передаче его во владение заявителю, либо документ о праве собственности, либо бумага, подтверждающая факт его аренды.

Если все свидетельства имеются на руках, однако в электронной базе отсутствуют, воспользоваться предоставляемым законом о гаражной амнистии правом на ускоренную регистрацию не получится просто по той причине, что для системы такого участка не существует. Именно поэтому, если у вас есть все документы, зарегистрируйте их в ЕГРН и закажите выписку. Как только ее получите, можно будет сразу подавать заявление на оформление земли.

На данный момент в системе еще очень много так называемых «белых пятен». Из-за этого все постройки на подобных местах фактически признаются нелегальными. Однако законодательством предусмотрен период перехода на новые правила для их владельцев. Для того чтобы не было проблем с оформлением гаража, возведенного на чужой земле или в кооперативе, органы местного самоуправления всех субъектов страны уполномочены самостоятельно выявлять такие постройки и проверять их.

Таким образом, когда объект соответствует новым требованиям, муниципалитет идет хозяину навстречу и рекомендует скорое переоформление участка. Если же владелец не является или отказывается предоставлять бумаги, подтверждающие владение, выносится постановление о сносе. Ведь земля муниципальная (или государственная), самострою на ней не место. Если хочется и дальше пользоваться гаражом, придется все-таки выделить время и оформить его надлежащим образом.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.