Рецензии

Курортный обман: рецензия на мини-сериал «Девять совсем незнакомых людей»

Курортный обман: рецензия на мини-сериал «Девять совсем незнакомых людей»

Престижные сериалы с голливудскими актерами начинают утомлять. После «Большой маленькой лжи», где количество снизошедших до малых экранов звезд превышало допустимую норму, тв-боссы будто открыли новую формулу успеха: экранизировать проверенный литературный бестселлер в формате мини-сериала на 6-8 эпизодов и пригласить в проект какого-нибудь из Голливуда, кто обычно избегает телевидения, но ради денег и ограниченного количества экранного времени готов сделать исключение. Череду недавних и скорее неудачных проектов, вроде «Защищая Джейкоба» и «Отыграть назад», продолжают «Девять совсем незнакомых людей» — совсем нелепый мини-сериал, после которого можно точно назвать главную проблему всех этих проектов: в них нет ничего, кроме известных лиц.

Курортный обман: рецензия на мини-сериал «Девять совсем незнакомых людей»

Добившийся определенный коммерческих успехов первоисточник при экранизации во всех вышеперечисленных случаях терял витальный литературный психологизм и был адаптирован скорее как набор сюжетных сцен — особенно обидно за талантливый роман Селесты Инг «И повсюду тлеют пожары» о межпоколенческом разрыве, классовом, гендерном и расовом конфликтах, который превратили в просто нормальный тв-детектив с ностальгией по 90-м и Риз Уизерспун в главной роли. «Девять совсем незнакомых людей» — это другой случай: изначально не самый удачный роман Лианы Мориарти решили экранизировать не из-за художественных особенностей, а будто ради громкой рекламы «от создательницы “Большой маленькой лжи”». Маркетинговый трюк скорее всего сработает и привлечет зрителя, но мини-сериал, как и когда-то первоисточник, не избежит проигрышных сравнений с «БМЛ» и навсегда останется в его тени.

Курортный обман: рецензия на мини-сериал «Девять совсем незнакомых людей»

В отличие от недавнего «Белого лотоса» — сатирического сериала HBO про элитный отдых на Гавайях, в самом начале которого зритель узнает о том, что один из героев умрет, — «Девять совсем незнакомых людей» лишены магистральной интриги. Нам никто не обещает убийства, здесь нет мистики по поводу того, почему именно эти люди попали на курорт, и даже предысторию загадочной эмигрантки Маши рассказывают в первом же эпизоде. Вместо этого сюжет уходит в другое русло, этакий character study с социальным комментарием: нам предлагают наблюдать и наслаждаться тем, как персонажи ведут себя на курорте и взаимодействуют друг с другом. Как избегающий горя из-за самоубийства сына отец будет вести себя в месте, где нужно открываться травмам; как вроде бы недалекая инста-блогерша без мобильного телефона учится жить в реальном мире; как переживающая из-за развода женщина благодаря помощи окружающий пытается принять себя и так далее. Это вроде бы звучит интригующе на бумаге, но на деле оказывается невыносимой скукой: для классовой сатиры в стиле того же «Белого лотоса» попросту здесь не хватает (само-)иронии, для социальной драмы — интриг и нюансов.

Хоть какой-то отдушиной становятся те самые голливудские актеры, спасающие проект от провала: Майкл Шеннон, Бобби Каннавале, Люк Эванс и Самара Уивинг в очередной раз блистают, а вот Николь Кидман как-то неубедительно пытается говорить с акцентом и пучить глаза. Правда, тут встает вполне закономерный вопрос — а стоит ли тратить семь-восемь часов жизни ради них? Скорее да. В конце концов, кто-то ведь потратил намного больше свободного времени, чтобы прочитать первоисточник и разочароваться в финале. Вы хотя бы можете расслабить глаза и просто наслаждаться красивыми людьми — чем не терапия?

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»