Любовь и роботы. 8 киноисторий, в которых машина научилась чувствовать

Кадр из сериала «Мир Дикого Запада»

Вопрос «Могут ли у роботов быть эмоции?» кинематографисты изучали с середины прошлого века. В 1949 году на экраны вышла адаптация пьесы Карла Чапека R. U. R, где впервые и прозвучало слово «робот». С тех пор истории о машинах вошли в массовую культуру: они бывали смешными и страшными, но никогда ― скучными. Time Out собрал 8 фильмов и сериалов, в которых компьютер обретает чувства.

«Проект “Анна Николаевна”», 2020 ― настоящее время

Любовь и роботы. 8 киноисторий, в которых машина научилась чувствовать

В провинциальном отделе полиции новая сотрудница ― капитан Анна Николаевна Королькевич (Зоя Бербер). Девушка необычайно наивна, чем быстро очаровывает коллег. Однако оказывается, что это не единственная ее особенность — дочка замминистра дерется, как персонаж боевика, знает наизусть целые базы данных и находит информацию быстрее компьютера. У новенькой есть секрет: на самом деле она ― робот.

Режиссер Максим Пежемский, известный по сериалу «Интерны», рассказал историю «очеловечивания» машины. Первый сезон комедии об андроиде-полицейском вышел в 2020 году. Тогда восемь эпизодов привели Анну Николаевну к драматичному финалу, но «Проект», по словам создателя, далек от завершения. Во втором сезоне сериала на КиноПоиск HD можно узнать, какова дальнейшая судьба капитана полиции.

«Мир Дикого Запада», 2016 ― настоящее время

Любовь и роботы. 8 киноисторий, в которых машина научилась чувствовать

Изобретатель Роберт Форд (Энтони Хопкинс) предлагает гостям парка развлечений посетить мир, стилизованный под Дикий Запад. Здесь роботы живут по заданному сценарию, а люди могут безнаказанно делать с ними все, что захотят. День заканчивается, и машинам стирают память. Только вот что будет, если однажды к андроидам вернутся все воспоминания?

Мрачная вселенная сценариста «Интерстеллара» Джонатана Нолана живет по жестоким правилам. Роботы «Мира Дикого Запада» ― всего лишь игрушки для его гостей. И какой бы тяжелой ни была их судьба, границы правильного и бесчеловечного остаются в этом сериале размытыми до самого конца.

«Я, робот», 2004

Любовь и роботы. 8 киноисторий, в которых машина научилась чувствовать

К 2035 году роботы есть в каждом доме, человечество полагается на них и доверяет им. Так делают все, кроме детектива Дэла Спунера (Уилл Смит) ― он на дух не переносит роботов. И дело, которое предстоит расследовать полицейскому, лишь укрепляет его неприязнь к машинам — обретший чувства андроид по имени Санни, кажется, повинен в убийстве человека.

Сюжет боевика построен вокруг «трех законов робототехники», придуманных писателем Айзеком Азимовым. Согласно первому из них, робот не может причинить вред человеку. Как оказалось нарушено это правило — в этом и придется разобраться главному герою.

«Приключения Электроника», 1979

Любовь и роботы. 8 киноисторий, в которых машина научилась чувствовать

Советский ученый создает необыкновенного робота-мальчика. Электроник (Владимир Торсуев) быстро считает, хорошо пишет, бегает с удивительной скоростью и обладает массой других способностей. И все же ему кое-чего недостает ― робот хочет стать настоящим человеком. Чтобы осуществить мечту, Электронику предстоит совершить немало добрых дел и пережить с друзьями множество приключений.

Читать также:  Сериал на выходные. «Кафедра»

Трехсерийный фильм по мотивам фантастических повестей Евгения Велтистова рассчитан на младшую аудиторию, но любим и взрослыми. В нем пытаются ответить на вопрос — что делает нас людьми? «Приключения Электроника» актуальны и через 40 лет, а крылатые фразы и песни прочно впечатались в народную память.

«Она», 2013

Любовь и роботы. 8 киноисторий, в которых машина научилась чувствовать

Одинокий писатель Теодор (Хоакин Феникс) ведет затворническую жизнь и от скуки покупает новую операционную систему, которая, как утверждает реклама, «выполняет любые желания пользователя». Разговоры с искусственным интеллектом по имени Саманта поначалу смущают его, но эмоции, юмор и участие, на которые оказывается способна программа, вскоре меняют Теодора. Он понимает, что влюбился.

Оскароносная мелодрама Спайка Джонса затрагивает не только вопрос об эмоциях Саманты, но и человека. Возможны ли отношения с машиной? Способна ли она любить? А если да, то какой будет эта любовь?

«ВАЛЛ-И», 2008

Любовь и роботы. 8 киноисторий, в которых машина научилась чувствовать

На дворе 2805 год. Из цветущей планеты Земля превратилась в свалку, а люди покинули ее много веков назад. Единственные, кто задержался — механические мусорщики, да и те уже перестали функционировать. Остался только ВАЛЛ-И, который исправно выполняет свою работу и постепенно проникается любовью к культуре людей. Столетиями его жизнь не меняется, пока однажды странная находка не становится для робота началом целого приключения.

Создатели трогательного мультфильма — над ним работала студия Pixar — не сомневаются в способности роботов к любви. В этой истории устройства, выполняющие скучную и монотонную работу, порой оказываются куда человечнее людей.

«Двухсотлетний человек», 1999

Любовь и роботы. 8 киноисторий, в которых машина научилась чувствовать

Робот Эндрю (Робин Уильямс) выполняет функции домработника в американской семье. Жизнь идет своим чередом, но со временем механический дворецкий привязывается к людям. Маленькие и незначительные эмоции с годами перерастают в чувства, интересы и мечты. Эндрю, ставшему чем-то большим, чем просто машиной, все же придется доказать свое право быть человеком.

Одновременно смешная и печальная история снята по мотивам одноименной повести Айзека Азимова. Где пролегает грань между настоящими чувствами и их имитацией? Фильм пытается ответить на этот вопрос вслед за оригинальным произведением.

«Бегущий по лезвию 2049», 2017

Любовь и роботы. 8 киноисторий, в которых машина научилась чувствовать

В будущем солнечный свет едва пробивается сквозь тучи, нет ни растений, ни настоящей еды. Работа офицера Кея (Райан Гослинг) — удержание андроидов-репликантов под контролем. Эти машины ― не более чем инструменты в руках человечества, но шаткий баланс между людьми и их подобиями оказывается под угрозой, когда к Кею попадает секретная информация.

Продолжение культового триллера Ридли Скотта под тем же названием, новый «Бегущий по лезвию» окунает зрителя в грязный неоновый мир киберпанка, оставаясь при этом самостоятельным произведением. Увидеть его стоит даже тем, кто не знаком с оригинальной картиной.