Мои финансы поют романсы: рецензия на мелодраму «Первая любовь»

Хиро Майнс-Тиффин в роли Джима на кадре из фильма «Первая любовь»

Согласитесь, название фильма, да и постер с двумя обнимающимися подростками, одним из которых является небезызвестный Хиро Файнс-Тиффин, звезда франшизы «После», наводят на конкретные мысли. «Первая любовь» в лучшем случае может выглядеть как светлый школьный ромком в лучших традициях «Бестолковых» или «Это все она». Чего точно не ожидаешь, так это социальной драмы о буднях среднего класса в период глобального экономического кризиса, также именуемого «великой рецессией». Времени, когда миллионы американцев остались без крыши над головой и средств к существованию и, в общем-то, всем было не до романтики.

Мои финансы поют романсы: рецензия на мелодраму «Первая любовь»

Дайан Крюгер в роли Кей на кадре из фильма «Первая любовь»

Тем не менее в новой работе А.Дж. Эдвардса, автора тихого шедевра «Кто в пятницу родился», именно любовь выступает той самой спасительной движущей силой, способной вытащить людей из состояния перманентной депрессии. Забавно, что фильм, воспевающий человеческие отношения как важнейшую жизненную ценность, вышел именно сейчас, когда реальность вокруг нас как никогда близка к новому финансовому краху.

Читать также:  Святые заключенные ГУЛАГа: рецензия на фильм «Иван Денисович»

Мои финансы поют романсы: рецензия на мелодраму «Первая любовь»

Сидни Парк в роли Энн на кадре из фильма «Первая любовь»

Вряд ли Эдвардс предполагал, что его измышления по итогу окажутся пророческими — и тем не менее «Первая любовь» открыто говорит на темы, которые актуальны здесь и сейчас. И которые при всем желании не стоит игнорировать. В мире, где все так легко покупается и продается, мы начали забывать о том, что любовь (в отличие от счета на кредитной карте) не имеет лимита — при правильном направлении потенциал этого ресурса может быть поистине безграничен. И если Джиму и Энн чувство помогает обрести себя, то Грегу и Кей она помогает не потерять друг друга.

Парадоксально, но за философскими размышлениями и душевными терзаниями в ленте почти не нашлось места простой романтике — хайлайты отношений главных героев утопают в монтажных склейках, оставляя множество недосказанностей, да и попросту отказывая зрителю в заслуженной порции сантиментов. Для своего жанра «Первая любовь» удивительно депрессивное и даже пресное кино, практически полностью лишенное магии. Увы, как показывает практика, подобная подмена ожиданий редко когда оценивается аудиторией по достоинству, даже если за серой картинкой скрывается вполне себе вдумчивое и важное режиссерское высказывание.