Остаться в живых: рецензия на фильм «Одна»

Надежда Калеганова в роли Ларисы на кадре из фильма «Одна»

В фильме есть сцена, блестяще описывающая чувства зрителя во время просмотра: герои смотрят в кинотеатре картину «Чудеса еще случаются», где молодая девушка выживает в результате авиакрушения. Лариса усмехается из-за неправдоподобности происходящего, а Володя напоминает, что на постере написано: «сюжет основан на реальных событиях». Вскоре то же самое приключается с самими влюбленными, и уже нам приходится держать в голове, что на экране не безумный боевик в духе «Воздушного боя» с Хлоей Морец, а еще одна ожившая темная глава из истории Советского Союза.

Безусловно, в сюжете есть элементы, присущие лишь блокбастерам: чего только стоит эпизод с побегом от тигра, который был включен в сюжет для поднятия уровня остроты ощущений. С помощью таких вкраплений фильм довольно быстро приобретает характер игры на выживание и противостояния с природным миром. Ларису постоянно ожидают испытания, которые манипулируют нервной системой зрителей и к концу хронометража успевают изрядно утомить.

Остаться в живых: рецензия на фильм «Одна»

Надежда Калеганова в роли Ларисы на кадре из фильма «Одна»

Параллельно мукам героини разворачивается другая, не менее интересная, но, к сожалению, плохо раскрытая линия. Чиновники, осознав масштаб трагедии, ищут того, на кого можно повесить вину, и одновременно рассылают родственникам телеграммы, пытаясь скрыть от общества горькую правду. Такой скандал не должен выйти за двери кабинетов, ведь «в нашей стране самолеты не падают». Из-за невнимательности нескольких человек погибли пассажиры, но в воздухе витает не чувство вины, а страх потерять рабочие места. Иллюстрация того, как люди из верхушки готовы на всякого рода абсурд, чтобы замалчивать истину, выглядит более захватывающим и леденящим кровь зрелищем, чем борьба Ларисы с дикими животными. Впрочем, стоит отдать должное, что, пока продолжаются сцены в тайге, наблюдать за сюжетом как минимум нескучно. Вызывает вопросы размытая концовка, которая длится непростительно долго. Казалось бы, история приходит к более-менее логическому завершению, но авторы почему-то решает приплести еще ряд сцен с пафосными изречениями героини о том, что нужно продолжать жить.

Читать также:  Мой парень авторитарен: рецензия на фильм «Правда обо мне»

Может создаться впечатление, что смотреть картину Дмитрия Суворова нет смысла. Это не так. В конце концов перед нами любопытное кино, которое, кстати говоря, должно было выйти на платформе Netflix. Это также способ узнать больше о прошлом нашей страны, где жертвы маленьких людей нередко оставались на задворках официальной хроники. И, наконец, «Одна» — попросту безумно красивая история любви. Протекая в двух временных линиях, лента успевает рассказать о Ларисе и Владимире чуть больше. Если настоящее залито холодным цветом отчаяния и скорби, то прошлое представляет одиссею молодости двух людей, утопающих в солнечных бликах еще не обжитой квартиры. Смотреть на отношения героев — сплошное удовольствие. Не столько из-за мастерства мелодраматических ходов, сколько из-за безоговорочной химии актеров. Если что и получилось у фильма, так это изобразить крошечные радости, когда двое проводят время вместе, и запечатлеть оглушительную боль, когда это счастье распадается.