Николай Костер-Вальдау в роли Карстена на кадре из фильма «Вкус жизни»

Повар, его жена и ее любовник: рецензия на фильм «Вкус жизни»

Николай Костер-Вальдау в роли Карстена на кадре из фильма «Вкус жизни»

Датчанин Кристоффер Боэ, известный по награжденному в Каннах дебюту «Реконструкция», поставил на первый взгляд предельно знакомую историю о супругах, чья внешне идеальная семейная жизнь на самом деле давно трещит по швам. Немного «Мадам Бовари», немного «Анна Каренина», «Вкус жизни» интересен прежде всего тем, как он снят и как подает вроде бы тривиальный сюжет. Все дело в чисто датской эстетике, которую обеспечили картине сценарист Тобиас Линдхольм («Еще по одной») и постоянный оператор Ларса фон Триера Мануэль Альберто Кларо.

Основную тему фильма подсказывает его название. Повар Карстен замечательно умеет смешивать различные ингредиенты, чтобы добиться изысканного вкуса блюда. Его жизнь — это ресторан. Здесь он царь и бог — все подчиняется только ему. Но в погоне за заветной мишленовской звездой Карстен забыл рецепт собственных отношений с женой и детьми. Из одного чувства тоски и одиночества его супруга Мэгги попадает в водоворот романа с Фредериком — молодым и заносчивым поваром, сумевшим вовремя протянуть женщине руку помощи и добавить щепотку внимания. Но теперь Мэгги страшно сожалеет о содеянном, ей стыдно перед мужем и детьми. И страшная записка, найденная ею в ресторане, обжигает ее воспоминаниями, о которых она так хотела забыть.

Читать также:  Вампирский засос: рецензия на фильм «Дракулов»

Николай Костер-Вальдау в роли Карстена на кадре из фильма «Вкус жизни»

Повар, его жена и ее любовник: рецензия на фильм «Вкус жизни»

Николай Костер-Вальдау в роли Карстена на кадре из фильма «Вкус жизни»

«Вкус жизни» удачно смешивает историю о цене успеха, о том, как карьера часто рушит семью, с темой всепоглощающего чувства вины, проникающего в самое нутро отношений. Мэгги мучительно думать о том, что из-за нее их с Карстоном мечты об успехе могут рухнуть. Но интереснее всего этот мотив решен через их дочку. Самые сильные драматичные моменты «Вкуса жизни» связаны с ее перспективой. Девочка чувствует, что она виновата в разводе родителей. Она является подлинной жертвой стыда матери и отчаянного перфекционизма отца.

Катрин Розенталь в роли Мэгги на кадре из фильма «Вкус жизни»

Повар, его жена и ее любовник: рецензия на фильм «Вкус жизни»

Катрин Розенталь в роли Мэгги на кадре из фильма «Вкус жизни»

Режиссер Боэ, сам как хороший повар, удачно комбинирует драматические и сентиментальные сцены, вовремя вставляет флешбэки, объясняющие те или иные поступки героев. Дуэт Костера-Вальдау и Катрин Розенталь удался. Звезда «Игры престолов» отлично смотрится в образе мужественного и амбициозного повара, у которого все валится из рук — семья, ресторан, и даже в одно из блюд проникает прокисший лимон. Но главной героиней все-таки выступает Розенталь, которая на экране показывает широкий спектр эмоций, от любовной страсти до полного отчаяния. Кроме того, от нее просто сложно оторвать глаза.

Пожалуй, «Вкусу жизни» можно предъявить лишь одну претензию. Фильм получился уж слишком традиционным и местами даже по-христиански назидательным. К счастью, авторы все-таки не идут по стопам Флобера или Толстого и жалеют героиню, изменившую мужу. Но когда в финале над семьей возникает образ большой церкви, это выглядит, мягко говоря, пошловато. Если проводить сравнения с едой, то фильм получился вкусным и насыщенным, просто повар в какой-то момент переборщил с солью.