Рецензии

Рецензия на анимационный фильм «Ведьмак: Кошмар волка», который вышел лучше сериала Netflix

Кадр из анимационного фильма «Ведьмак: Кошмар волка»

Рецензия на анимационный фильм «Ведьмак: Кошмар волка», который вышел лучше сериала Netflix

Кадр из анимационного фильма «Ведьмак: Кошмар волка»

Южнокорейская Studio Mir продолжает переносить видеоигровые истории в мультипликационный формат: ранее они работали над «Местью Скорпиона» из вселенной Mortal Kombat и «Кровью дракона», сделанной по лору DOTA 2. В «Кошмар волка» перекочевали фирменные черты студии вместе с недостатками: у корейцев по-прежнему беда с трехмерными вставками (хотя по сравнению с «Дотой» нельзя не отметить некоторый прогресс), а прорисовка задников все так же выдает то ли отчаянную нехватку времени, то ли тривиальную лень. Если в рамках сериальной продукции подобное отношение к наполнению можно понять, то в полнометражной эни (южнокорейская анимация — прим. ред.) упомянутые огрехи удручают. Тут же бросается в глаза и печать «Нетфликса»: выбор голосов и интонаций напоминает разом и «Кровь дракона», и «Кастлванию» вплоть до полной идентичности. Если выключить изображение, оставив лишь звук, отличить один тайтл от другого будет весьма непросто.

Кадр из анимационного фильма «Ведьмак: Кошмар волка»

Рецензия на анимационный фильм «Ведьмак: Кошмар волка», который вышел лучше сериала Netflix

Кадр из анимационного фильма «Ведьмак: Кошмар волка»

Впрочем, технические изъяны угадывались еще на стадии объявления проекта и не столь значимы при глобальном взгляде. Стриминг-гигант обещал расширить вселенную «Ведьмака» до того, как выйдет второй сезон сериала с Генри Кавиллом, и сделал это фактически с помощью анимационного фанфика. «Кошмар волка» вдохновлен, но никак не основан на произведениях пана Сапковского. Данное обстоятельство оставляет большое пространство для творческих маневров: достаточно выдержать тон темного фэнтези и отметиться на нескольких драматургических чекпойнтах, а то и вовсе произнести в кадре волшебные стоп-фразы вроде «права неожиданности» и «сопряжения сфер». Во всем остальном – свобода, ведь литературный канон в отношении приключений Весемира всем прочим формам предпочитает намеки.

Тем удивительнее, что названный фанфик не только оставляет далеко позади инфантильный лайв-экшен, но и демонстрирует более тщательное внимание к трудам польского писателя. Последнее выражается не в грязном ворохе отсылок, почитаемом в современном мире за гиковость, и не в сухом драматургическом стенографировании. «Кошмар волка» умело транслирует суть литературного «Ведьмака». Во всяком случае, одну из.

Кадр из анимационного фильма «Ведьмак: Кошмар волка»

Рецензия на анимационный фильм «Ведьмак: Кошмар волка», который вышел лучше сериала Netflix

Кадр из анимационного фильма «Ведьмак: Кошмар волка»

Сценарист Бо ДеМайо не может похвастаться изяществом приемов, но его широкие, с удалью мазки более чем убедительны в контексте богатого количества тем, перебираемых Анджеем Сапковским. Задолго до того, как добрых молодцев начали пугать исконно русским словом «повестка», польский писатель в своем фэнтезийном цикле словоохотно и с жаром рассказывал о проблемах экологии, феминизма, расовой сегрегации, ксенофобии, имперских амбиций, сером оттенке морали и извечной страсти человеческой к убийству ближнего своего. «Ведьмак» Лорен Шмидт Хиссрик, кичась своим ориентиром на маяк Сапковского, преуспел с оговорками лишь на ниве размахивания мечами да завирусил мем про чеканную монету. Вопрос подтекстов и, что важнее, их проявления в сериале повис в воздухе немым укором, впрочем, никак не умаляя рейтинги шоу.

Анимационный «Кошмар волка», казалось бы, обречен повторить этот путь: рваный темп повествования, чехарда с флешбэками и таранный подход к твистам первоначально вызывают тревожные опасения. Но, когда все сюжетные столы уже перевернуты, оказывается, что южнокорейские фантазии о ведьмачьем мире более чем легитимны. Каэдвен насквозь пропитан ненавистью и ксенофобией, начиная от конкретных персонажей и заканчивая целыми сословиями. Страх любой инаковости заставляет людей хвататься за вилы. Страх отсутствия спроса на профессию, который нет-нет да и трогал сердце Геральта в книгах, заставляет Деглана, наставника Весемира, пойти на сомнительные, но вполне конкретные меры.

Кадр из анимационного фильма «Ведьмак: Кошмар волка»

Рецензия на анимационный фильм «Ведьмак: Кошмар волка», который вышел лучше сериала Netflix

Кадр из анимационного фильма «Ведьмак: Кошмар волка»

В эпицентре урагана массовой ненависти, где у каждого есть гигантский повод для кровной мести, даже ценой геноцида, стоит молодой семидесятилетний (не оксюморон) адреналиновый маньяк Весемир. Он пьет горькую, старается не думать о брошенной возлюбленной, избегает привязанностей и внимательно считает каждую монету – не важно, добытую ли в честной схватке с монстром или стащенную у какого-нибудь ротозея. Его бегство от прошлых травм сродни наркотическому: это не способ спрятаться от жизненных тягот, а нежелание выбирать сторону (еще одна параллель с ведьмаком из, хе-хе, Ривии) и признаваться самому себе в возможных ошибках. Измененное состояние сознания справляется с возложенной задачей: то, что не вытряхнул из головы алкоголь, непременно сожжет пламя промискуитета, а если не он, то битва не на живот, а на смерть уж точно поможет.

Пожалуй, этот аспект удался ДеМайо наиболее удачно: когда пепел от пожарищ окончательно оседает на запекшейся крови неотличимых друг от друга монстров и людей, перед зрителем не появляется уже готовый Весемир из сапковских томиков – старый, мудрый, рассудительный и заботливый. Он все еще молод и еще многое повидает на своем веку. Однако надлом персонажа, во всех подробностях продемонстрированный на экране, доходчиво объясняет, какие мотивы и травмы со временем превратят мота, повесу и корыстолюбца в опору Каэр Морхена.

На многочисленных площадках разлилось немало хулительных комментариев, суть которых сводится к доле меланина в кожном покрове персонажей – еще одно доказательство актуальности тем ксенофобии и расизма что у Сапковского, что у Studio Mir. Быть может, «Кошмар волка» – чуть больше, чем просто фанфик, а лобовые постулаты вроде «война – это всегда поражение» и «истинный монстр – это человек» не такие уж и лобовые.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»