Кадр из фильма «Хинтерленд: город грехов»

Рецензия на фильм «Хинтерленд: город грехов» – экспрессионистский детектив о травмах Первой мировой войны

Время, в которое разворачивается действие фильма, – 1920 год. Немецкие и австрийские солдаты возвращались к родным, разочарованные миром и травмированные ужасами войны. На этой почве в искусстве возник экспрессионизм – закономерная реакция на убожество и деморализацию начала XX века. Отчуждение и отчаяние, тревога и страх, боль и крики – мотивы, свойственные не только полотнам художников того времени, но и режиссерам, представителям экспрессионистского кинематографа. Опираясь на культовое немецкоязычное кино, в особенности на «Кабинет доктора Калигари» Роберта Вине, Штефан Рузовицки вырисовывает искаженную картинку для своего визуального стиля. Здесь перекошенные здания, клаустрофобические улицы и зазубренные углы отображают психологическое состояние главного героя, не вписывающегося в чуждую ему среду. В городе совершаются зверские убийства, но фоном повествования являются не ужасы на улицах Вены, а само детективное расследование. Ключевое же здесь – едва проговариваемый эмоциональный окрас эпохи, выраженный в городском пейзаже.

Кадр из фильма «Хинтерленд: город грехов»

Рецензия на фильм «Хинтерленд: город грехов» – экспрессионистский детектив о травмах Первой мировой войны

Кадр из фильма «Хинтерленд: город грехов»

Персонажи «Хинтерленда» не менее интересны, чем окружающие их декорации. В каком-то смысле они не являются реальными людьми, а представляют собой то или иное мировоззрение, порожденное временем. Лучше всего это видно на примере двух героев. Перг – отголосок прошлого Австро-Венгерской империи, для которого реальность стала чересчур неудобной. Здания вокруг мужчины обязательно несоразмерны телу, словно его фигура существует отдельно от пространства. Кернер же – следующая веха в истории, где в результате возникновения республики появились новые возможности для женщин. Заметим также, что девушка всегда одета в белое – центральный цвет современного флага страны, который олицетворяет символ свободы австрийского народа после свержения монархии.

Читать также:  Шалость удалась: рецензия на документальный фильм «Гарри Поттер 20 лет спустя: Возвращение в Хогвартс»

Кадр из фильма «Хинтерленд: город грехов»

Рецензия на фильм «Хинтерленд: город грехов» – экспрессионистский детектив о травмах Первой мировой войны

Кадр из фильма «Хинтерленд: город грехов»

«Хинтерленд: город грехов» представляет собой такого рода фильм, переполненный тщательно продуманными деталями. Анализ подобного оказывается более захватывающим опытом, чем непосредственно просмотр кино. Ведь за мельчайшими элементами Рузовицки теряется нить повествования, а развязка детективного сюжета не вызывает необходимого чувства катарсиса. В конечном итоге картина, держащаяся на концепции экспрессионизма, в каком-то смысле забывает о главных свойствах выбранного течения – гнетущей рефлексии и самоанализе.