Рецензии

Рецензия на фильм «Круиз по джунглям» — современные «Пираты Карибского моря» со Скалой Джонсоном вместо Джека Воробья

Дуэйн Джонсон в роли Фрэнка на кадре из фильма «Круиз по джунглям»

Рецензия на фильм «Круиз по джунглям» — современные «Пираты Карибского моря» со Скалой Джонсоном вместо Джека Воробья

Дуэйн Джонсон в роли Фрэнка на кадре из фильма «Круиз по джунглям»

Не каждый день в наше время выходят оригинальные большие блокбастеры — если быть конкретнее, они выходят так редко, что к немногочисленным исключениям хочется заочно относиться с некоторым благоговением. Вообще, до чего же индустрия должна была нас довести, чтобы фильм вроде «Круиза по джунглям» чувствовался чуть ли не глотком свежего воздуха. Не потому, что он особенно хороший, и не потому, что хоть в какой-то степени новаторский. А просто потому, что в кои-то веки Disney не снял live-action ремейк старого мультфильма, а попытался сделать новых «Пиратов Карибского моря».

Эмили Блант в роли Лили Хоутон на кадре из фильма «Круиз по джунглям»

Рецензия на фильм «Круиз по джунглям» — современные «Пираты Карибского моря» со Скалой Джонсоном вместо Джека Воробья

Эмили Блант в роли Лили Хоутон на кадре из фильма «Круиз по джунглям»

Сравнивать «Круиз» с «Пиратами» — пожалуй, дело неблагодарное. Но от этой параллели никуда не деться, слишком много схожих слагаемых. Оба основаны на аттракционе из Диснейленда, в обоих экзотический исторический сеттинг с долей мистики, есть неоднозначный персонаж-трикстер, сыгранный жутко популярным актёром, а среди антагонистов — проклятые авантюристы (только здесь конкистадоры, а не пираты) пополам с амбициозными оппортунистами (Джесси Племонс играет, по сути, местного лорда Беккета, только куда более карикатурного). Если копнуть чуть глубже, сходств на самом деле ещё больше: и в характерах, и в нарративной структуре, и, пожалуй, в интонации. Выйди это кино в начале десятых, его бы наверняка обвинили в безыдейной попытке пройтись по проторенной Гором Вербински дорожке — за то же ругали, скажем, вполне сносного «Принца Персии» с Джилленхолом. Но сейчас, в мире, захваченном серой супергероикой, никто, кажется, не против откровенного эпигонства. По крайней мере, «Круиз» знает, за кем стоит повторять.

Рецензия на фильм «Круиз по джунглям» — современные «Пираты Карибского моря» со Скалой Джонсоном вместо Джека Воробья

Эмили Блант в роли Лили Хоутон на кадре из фильма «Круиз по джунглям»

Насколько хорошо он это делает — уже совсем другой вопрос. Для кино, основанного на аттракционе, «Круизу по джунглям» катастрофически не хватает этой самой аттракционности. Жауме Кольет-Серра, в основном известный по боевикам с Лиамом Нисоном, всё же далеко не Гор Вербински: у него нет видения и почерка прирождённого блокбастерного режиссёра, и он явно не так хорошо умеет выстраивать сложные масштабные экшен-эпизоды (к его чести, мало кто умеет). Как только в «Круизе» начинается активное действие, кино моментально превращается в стандартный диснеевский боевик последних лет, из тех, что они теперь отправляют прямиком на стриминги: почти целиком сделанный на крупных планах, с едва скрываемым хромакеем на фоне и камерой, боящейся показать хоть один трюк без монтажных склеек через каждые пару секунд.

Зато фильм раскрывается в относительно тихие моменты. Когда его герои просто идут по Амазонке на старом баркасе и забавно выясняют отношения, когда Джесси Племонс со смешным акцентом договаривается с кивающими в ответ пчёлами, а Скала мучает собеседников изворотливыми каламбурами: это что-то вроде его характерообразующей черты — надо сказать, весьма забавной. «Круиз по джунглям» вообще умеет быть смешным и обаятельным, по крайней мере в те моменты, когда не слишком пытается впихнуть новую этику в олдскульную приключенческую историю (пытается слабенько, по-диснеевски, так, чтобы в Китае было не сложно переозвучить особенно острые моменты). Но все его успехи и весь творческий креатив — как запоминающийся дизайн проклятых конкистадоров, один из которых, например, состоит из огромного роя пчёл и сочащихся мёдом сот, — разбиваются о посредственную реализацию. О тот же серый экшен, о натужный хеппи-энд, обо все эти маленькие детали, которые отделяют классное от нормального, шедевры от фильмов, где имена героев вы забудете уже по дороге от кинотеатра до дома.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»