Хлоя Грейс Морец в роли Джорджии на кадре из фильма «Мать против андроидов»

Рецензия на фильм «Мать против андроидов» – научную фантастику о восстании роботов с Хлоей Грейс Морец в главной роли

Хлоя Грейс Морец в роли Джорджии на кадре из фильма «Мать против андроидов»

История разворачивается в недалеком будущем, где люди стали зависимыми от новейших технологий. Согласитесь, предпосылка не особенно оригинальная, поскольку есть целая плеяда сай-фай-фильмов о взаимоотношениях человека с искусственным интеллектом и сопровождающих все это этических конфликтах. Но в глубинах повествования спрятано едкое социальное высказывание: восставшие андроиды – домработники, водители, официанты – начинают разрушать жизнь привилегированного среднего класса Америки. Казалось бы, вот тот самый потенциал, на котором можно построить фундамент фильма. Нет надобности зарывать историю в многочисленные клише, и есть возможность лишить зрителя вынужденно зевать во время просмотра. К сожалению, всего этого не происходит, и банальный сценарий погребает концепцию заживо.

Алжи Смит в роли Сэма на кадре из фильма «Мать против андроидов»

Рецензия на фильм «Мать против андроидов» – научную фантастику о восстании роботов с Хлоей Грейс Морец в главной роли

Алжи Смит в роли Сэма на кадре из фильма «Мать против андроидов»

Все, что нам остается, это толика любования Морец и Смитом. Герои протаскивают себя через ряд заурядных сцен, заставляя при этом по-настоящему сочувствовать их истории. Еще до начала войны роботов против человечества Джорджия сомневается по поводу своих отношений и внезапно ярко очерченного будущего с Сэмом. После нескольких тестов на беременность и всего пары часов рефлексии зритель понимает, что девушка не уверена в своих чувствах и желании рожать. В каком-то смысле весь хаос, который начинается в стране, это отражение внутреннего смятения героини.

Читать также:  Рецензия на фильм «Последний наёмник»: Жан-Клод Ван Дамм спасает Францию

Загнанной в капкан Джорджии остается шаг за шагом строить новую жизнь, будучи совершенно к этому не готовой. Маттсон Томлин, режиссер фильма, отказываясь прочерчивать фон истории и сходя с научно-фантастического пути, сосредотачивается именно на взаимоотношениях двух героев. Их попытки спасти друг друга, придумать малышу имя, отчаянное желание держаться вместе – стезя наступившего конца света. Быть может, это и есть то, что хотел сказать режиссер. И если бы сюжет не колебался так часто, то перед нами мог возникнуть портрет современного мира, где люди сами обрекли себя на смерть, а доброта и любовь до последнего остаются единственной надеждой человечества.