Александр Молочников в роли Влада на кадре из фильма «Орел и решка. Кино»

Рецензия на фильм «Орёл и решка. Кино» — устаревшую комедию с Гудковым и Бортич по мотивам популярного тревел-шоу

Александр Молочников в роли Влада на кадре из фильма «Орел и решка. Кино»

В российских комедиях — даже самых безнадёжно плохих — всегда хочется найти какое-то зерно рациональности и оригинальности, оправдать безбожно убитые полтора часа и съеденное от горя ведро попкорна. «Дракулов» — слэпстик о том, что дураки могут быть страшнее вампиров. «Реальные пацаны против зомби» — жестокая сатира над российскими нравами, которые не изменятся, даже если страну оккупируют полчища ходячих трупов. «Непосредственно Каха» — трагедия, героев которой разъедают изнутри бесчеловечные региональные порядки. Адаптация «Орла и решки» никогда не внушала особой надежды, но то, что получилось у мастеровитого сценариста Золотарёва (автора «Спутника» и удачного в рамках своего жанра «Призрака»), может деструктивно повлиять не только на когнитивные, но и на любые другие человеческие функции.

Александр Гудков в роли Саши на кадре из фильма «Орел и решка. Кино»

Рецензия на фильм «Орёл и решка. Кино» — устаревшую комедию с Гудковым и Бортич по мотивам популярного тревел-шоу

Александр Гудков в роли Саши на кадре из фильма «Орел и решка. Кино»

Рыба, как всегда, гниёт с головы. Гудков (даже по меркам своего вирусного образа) играет невменяемого трикстера из фильмов Андреасяна эпохи «ЛОпуХов». Молочников, который зарекомендовал себя не только как без авансов талантливый артист («Холодный фронт»), но и как режиссёр («Скажи ей»), гипертрофированно изображает нарцисса-кидалта. Бортич симпатично играет Бортич. Когда лучшая актриса в комедии с главными жанровыми звёздами — Екатерина Варнава, пора бить тревогу (при всём уважении и к первым, и к последней). Манерой исполнения это больше напоминает не самостоятельное кино, а неудачную пародию из самого задизлайканного выпуска «Вечернего Урганта»: знакомые лица в сборе, но радости от этого никакой — прямо как в реюнионе «Прожектора Перисхилтон».

Читать также:  «Храни вас Минздрав и Пенсионный фонд России!»: рецензия на сериал «Сергий против нечисти»

Александр Молочников в роли Влада на кадре из фильма «Орел и решка. Кино»

Рецензия на фильм «Орёл и решка. Кино» — устаревшую комедию с Гудковым и Бортич по мотивам популярного тревел-шоу

Александр Молочников в роли Влада на кадре из фильма «Орел и решка. Кино»

Кладезь тем и проблем, за которые мог бы зацепиться «Орёл и решка», безгранична: государственная цензура, журналистские передряги, разница между готовым шоу и процессом его создания, лицемерие медиа и доверчивость зрителя. Вместо этого создатели идут по самому простому и утомительно понятному пути — снимают комедию положений о русских туристах, которые успели начудить и поставить на кон собственные головы. Тут все герои или влюблены друг в друга, или хотят заняться друг с другом сексом, а шутки разнятся от средне-«кавээновских» (режиссёр в исполнении Гудкова читает книгу «Как снимают шедевры. Ратантино, Орсксезе, Липслберг») до сносных гэгов из клипов Cream Soda. Это настолько возмутительно посредственное кино, что и говорить о нём хочется вполсилы, а слушать — вполуха.

Самое возмутительное и обидное в этой ситуации, что «Орла и решку» снимали, казалось бы, новые (и хорошо узнаваемые) лица российской комедии, которые должны были составить оппозицию заскорузлым камедиклабовским провокациям. Но вместо этого вышла очередная юмореска из ранних 10-х: без единой острой шутки, с дешёвым продакт-плейсментом и артистами, потерявшими чувство комичного. В такие моменты понимаешь, что единственная надежда жанра — в инди-постановщиках. А потом с сожалением осознаёшь, что инди в России начинается и заканчивается где-то на фестивале в Выборге.