Дмитрий Нагиев в роли Игоря на кадре из фильма «Свингеры»

Рецензия на фильм «Свингеры» — новогоднюю комедию с Дмитрием Нагиевым о трудностях в отношениях

Дмитрий Нагиев в роли Игоря на кадре из фильма «Свингеры»

После прочтения содержания фильма может возникнуть ложное впечатление, что зрителей ждет раскрепощенная комедия о сексе и сексуальности. Спешим вас расстроить: ключевая, казалось бы, тема выглядит здесь табуированной и нарочито неловкой. Героиня Пеговой смотрит передачу Малышевой, а вершиной влечения в фильме оказывается игра в бутылочку, где две женщины, конечно же, могут поцеловаться (осторожно чмокнуть друг друга в губы), а мужчины ни в коем случае, где же такое видано в России.

Женщины в фильме в целом объективизированы, выглядят гиперболизированно истерично и показаны с точки зрения снисходительного взгляда сценаристов. В одной из сцен героиня Пеговой говорит персонажу Нагиева «нет», но отказ не останавливает его попытки сблизиться. Все это иллюстрируется с комедийного ракурса без всякой критики, а, напротив, с позиции «это же смешно, а значит, нормально». Возможно, некоторые спорные моменты можно оправдать жанровыми границами, но даже когда Игорь в итоге говорит, что он против харассмента и домашнего насилия, все это кажется плевком в сторону тех, кто действительно сталкивался с домогательствами. Нагиев в картине то и дело пытается разрядить обстановку и быть до боли смешным, но все это вызывает лишь чувство дискомфорта от происходящего на экране.

Читать также:  Достоевский в кино: 6 необычных экранизаций классика для тех, кому лень читать книги

Дмитрий Нагиев в роли Игоря на кадре из фильма «Свингеры»

Рецензия на фильм «Свингеры» — новогоднюю комедию с Дмитрием Нагиевым о трудностях в отношениях

Дмитрий Нагиев в роли Игоря на кадре из фильма «Свингеры»

Помимо истории этого квартета на экране параллельно разворачивается другая сюжетная линия: на балконе ученого-физика оказывается полуголая девушка, с которой у них моментально возникает какая-то особая связь. Не совсем ясно, для чего были введены эти герои: то ли чтобы заполнить пробелы в сценарии, то ли ради того, чтобы зритель мог взять передышку от свингеров. В этой линии, к сожалению, тоже полно сексизма: например, парень открыто говорит, что красивые девушки годятся только для примитивных сфер деятельности. Но справедливости ради, несмотря на всевозможные недостатки, этот фильм внутри фильма выглядит более смотрибельным. Мотивации героев не раскрываются, но робкие попытки забитого парня противостоять своей строгой матери и начать отношения с незнакомкой кажутся более прочной основой для отдельной картины. Быть может, именно этот обособленный от основной линии фрагмент мог бы стать той самой праздничной лентой, способной нас в каком-то роде воодушевить.

В конечном итоге, претендуя на звание новогодней романтической комедии, «Свингеры» не выполняют ни один из необходимых пунктов. От Нового года здесь лишь гирлянды, от романтики — не вполне ясная история бывших возлюбленных, от комедии — ничего.