Рецензии

Рецензия на сериал «#Яжотец» с Гошей Куценко в главной роли

Рецензия на сериал «#Яжотец» с Гошей Куценко в главной роли

Тон всему первому сезону комедии «#Яжотец» задаётся сразу с открывающей сцены, и, как впоследствии окажется, это станет единственной интригой сериала. Такой резкий старт не даст действию пробуксовывать ни на секунду. Впрочем, внятного линейного сюжета как такового здесь нет. «#Яжотец» как начинается с формы скетчкома (а форма здесь важнее содержания), так и будет продолжаться до самого конца. В этом нет ничего плохого. Мы привыкли к тому, что идеальный хронометраж сериала сейчас от 10 до 30 минут, чтобы успеть посмотреть серию между двумя остановками метро или от красного сигнала светофора до зелёного. «#Яжотец» идеально соответствует этому формату. В нём полчаса посвящены одной-двум проблемам, решение которых делится на несколько этапов, как раз размером в 5-10 минут.

Разумеется, все решения задач не приходят сразу (как правило, помощь и вовсе приходит извне в виде медиков, полицейских и сотрудников МЧС). Иногда можно спутать настоящего Гошу Куценко с его экранным героем Михаилом Гречихиным, особенно когда он/они дают советы, как снимать кино, и рассказывают о тонкостях съёмочного процесса. Всё-таки Гоша Куценко – серьёзный драматический артист, а не просто комик. Тут включается безоговорочная химия между ним и молодым актёром Алексеем Родионовым, которые и правда выглядят как отец и сын. Это, наверное, главное, что есть в сериале.

Рецензия на сериал «#Яжотец» с Гошей Куценко в главной роли

Но не стоит думать, что сериал лишён драматургии. Как только Михаилу приходит в голову очередной лайфхак, не нужно много прозорливости, чтобы понять: сейчас будет очередное случайное членовредительство. От этого комический эффект, как и элемент неожиданности, исчезают, но любопытство, с которым мы смотрим, допустим, эмтивишных «Чудаков» с Джонни Ноксвиллом, всё равно остаётся. За время сериала герой Куценко тонет, горит, замерзает, вываливается из окна, его кусают насекомые, сажают в тюрьму, приговаривают к общественным работам, его бьёт током и так далее. Сценаристы умудрились придумать миллион поводов для того, чтобы уложить главного героя в травмпункт или лишить его родительских прав. Но где-то к середине сезона, серии примерно к десятой, постепенно приходишь к выводу, что смешного в «#Яжотец» не так уж и много.

Чем больше степень невезения Гречихина, тем симпатичнее нам кажется герой и, соответственно, тем печальнее нам видится его положение. Даже есть лишённая чувства юмора серия, в которой он играет в детектива, разыскивая сбежавшую жену и сына. Несмотря на дорогие подарки, которыми Стёпку заваливает дядя Слава, сын любит своего отца, на какие бы антирекорды Гречихин ни шёл. Это делает сериал большим, чем просто набор комических сценок.

Довольно забавно смотреть «#Яжотец» на маленьком экране, всё-таки, как ни крути, это ещё и screenlife-сериал. Надо отдать должное оператору (или операторам, часто камера оказывается в руках Куценко или Родионова, в связи с чем вспоминается забавный пример фильма «Текст», в титрах которого Иван Янковский значится и как актёр, и как второй оператор). Смартфон или компьютер заставляют забыть, что ты смотришь постановку, а не YouTube-ролик, и как только появляется титр «Реклама начнётся через 5 секунд», ты судорожно тянешься к мышке, чтобы пропустить коммерческие клипы. Тут вспоминаешь, что это такой формат, и чувствуешь себя одураченным не меньше, чем главный герой. Надо иногда и голову включать.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»