Рецензия на сериал «Предложение» — историю о том, как снимали «Крестного отца»

Майлз Теллер в роли Альберта Радди на кадре из сериала «Предложение»

В истории кинематографа есть немало невероятных сюжетов, достойных экранизации. Съемки «Крестного отца», одного из главных фильмов ХХ века, не исключение. Слоган сериала «Предложение» не врет — это действительно «величайший фильм, которого могло бы не быть». Финансовые проблемы, порочная студийная система Голливуда, гангстерские разборки, злой Фрэнк Синатра, упрямые продюсеры и продажные политики, — съемки «Крестного отца» поистине стали панорамой бурной жизни начала 1970-х.

Создатель «Предложения» Майкл Толкин уже обращался к голливудскому закулисью — он написал сценарий к черной комедии Роберта Олтмана «Игрок» (1992) и даже получил за него номинацию на «Оскар». В ленте Тим Роббинс сыграл типичного жадного продюсера, который отказывает бедным сценаристам с «неприбыльными» сюжетами. История создания «Крестного отца» также показана глазами продюсера, только уже не всесильного и успешного, а, наоборот, талантливого, но страшно невезучего. Альберт Радди, человек с совершенно безумной биографией и один из столпов «Нового Голливуда» 1970-х, представлен здесь фактически автором знаменитого фильма. Его маниакальное упорство и убежденность в своей правоте и привели к тому, что «Крестный отец» все-таки был снят.

Рецензия на сериал «Предложение» — историю о том, как снимали «Крестного отца»

Дэн Фоглер в роли Фрэнсиса Форда Копполы на кадре из сериала «Предложение»

Забавно, что Радди в фильме из кожи вон лезет, только бы не снимать телесериалы. «В них одни ограничения, все искусственно, невозможно сделать на телевидении что-то стоящее», — говорит он. Так и получилось с «Предложением». Видно, что Майкл Толкин горит делом, обожает «Крестного отца» и 1970-е, однако его история получилась слишком иллюстративной. За большим количеством персонажей и сюжетных линий теряется общая идея, объединяющий стержень. Тут и там звучат знаменитые цитаты из культовой картины, появляются знакомые лица, но все это больше похоже на музей восковых фигур. Толкин большой упор делает на отсылки и узнаваемость и постоянно напоминает зрителю, что он смотрит сериал про «Крестного отца», а не о чем-то еще.

Читать также:  Рецензия на фильм «Выхода нет» — герметичный триллер в духе романов Агаты Кристи и фильмов Шьямалана

«Предложение» проигрывает сравнение с другими фильмами об истории кино, недавним «Манком» или «Тенью вампира» — в них авторы находили какой-то свой сюжет, аллегорию. «Предложение» же слишком прямолинейно, и порой складывается впечатление, что экранизируется не жизнь, а статья в «Википедии» и анекдоты со съемок. Интерес к происходящему быстро теряется, и остается только ждать, когда же покажут Марлона Брандо и Аль Пачино, чтобы узнать, похожи актеры на прототипы или нет? Это явно не комплимент для десятисерийного шоу.

Рецензия на сериал «Предложение» — историю о том, как снимали «Крестного отца»

Мэттью Гуд в роли Роберта Эванса на кадре из сериала «Предложение»

Впрочем, «Предложение» не безнадежно, и смотреть его хочется хотя бы ради погружения в эпоху. Студия Paramount фактически сняла сериал о своем прошлом и показывает его в весьма неприглядном свете. Директор студии Роберт Эванс, ярко и весело сыгранный Мэттью Гудом, всегда под кокаином и в сопровождении девушек. Его образ выражает, в общем, суть «Нового Голливуда», когда все дела решались в ночных клубах, а воротилы кинобизнеса были рок-звездами. За внутренней кухней всегда интересно наблюдать, но, конечно, за всей этой психоделической романтикой кроются сексизм, расизм, криминал и прочие грехи индустрии. Звезда сериала Майлз Теллер очень точно играет человека, рожденного этой сумасшедшей средой. Актер даже внешне очень похож на героев экрана 1970-х. Драма героя тоже типично американская — исступленная жажда успеха. Он с завистью смотрит на крупных воротил бизнеса, с дрожью в теле провожает взглядом Элизабет Тейлор, мечтая делать искусство. И с начинающим режиссером Френсисом Фордом Копполой они находят общий язык очень быстро, как родственные души. Актер Дэн Фоглер сыграл классика немного карикатурно, но убедительно и, пожалуй, достоверно. Их совместные с Теллером сцены, общее удивление от происходящего на съемочной площадке — самые увлекательные эпизоды в сериале.

«Предложение» в основе своей типичная история успеха, который достигается упрямством и наглостью. И все абсурдные, сумасшедшие события отступают перед ними. Вот только стоило ли ради этого снимать сериал? Все-таки надо очень любить «Крестного отца» и Голливуд 1970-х, чтобы принять «Предложение». В противном случае от него можно с легкостью отказаться.