Рецензии

Рецензия на второй сезон «Почему женщины убивают» — стилизованного сериала-антологии с феминистским подтекстом

Лана Паррия в роли Риты Кастильо на кадре из сериала «Почему женщины убивают»

Рецензия на второй сезон «Почему женщины убивают» — стилизованного сериала-антологии с феминистским подтекстом

Лана Паррия в роли Риты Кастильо на кадре из сериала «Почему женщины убивают»

Сериал, созданный Марком Черри, который когда-то подарил миру «Отчаянных домохозяек», стал праздником для любителей гламурных историй с оттенком стервозности и саркастическими диалогами. Это такого рода кино, от которого, конечно же, веет мыльной оперой, но столь качественной, что скорее стыдно его не смотреть, чем наоборот (хотя уже давно пора отменить понятие guilty pleasure). Сфокусировавшись на одной временной линии, создатели одновременно выиграли и проиграли. В первом случае — конечно, появилась возможность более полно раскрыть характеры героев и границы, которые они готовы нарушить. Во втором же — та магия, которой обладал первый сезон, когда три женщины были соединены тонкой линией, понемногу теряется. Да, помимо Альмы перед нами еще как минимум две героини — ее дочь Ди (В.К. Кэннон) и главная соперница на пути ко всеобщему признанию Рита Кастильо (Лана Паррия). Но даже этих бесспорно интересных сюжетных линий оказывается недостаточно, чтобы повторить гармоничный танец трио в финале предыдущего сезона.

Эллисон Толман в роли Альмы Филлкот на кадре из сериала «Почему женщины убивают»

Рецензия на второй сезон «Почему женщины убивают» — стилизованного сериала-антологии с феминистским подтекстом

Эллисон Толман в роли Альмы Филлкот на кадре из сериала «Почему женщины убивают»

Впрочем, если избежать всяческих сравнений со своим предшественником, новый сезон богат на интриги, черный юмор и неожиданные повороты. Особенно хочется обратить внимание на год, в котором разворачиваются события. Как известно, конец 40-х — время экономического роста и процветания в Америке, но этот период также ознаменован началом холодной войны. Удивительно, но то же самое можно сказать про наших героинь: каждая из них живет вполне себе на широкую ногу — будь то шикарный особняк Риты или простой, но уютный домик Альмы, бедность войны так или иначе осталась позади для этих женщин. А кроме того, чтобы наслаждаться изобилием, дамы 40-х ведут негласные войны за право быть первой в той или иной гонке. Эпоха дает о себе знать не только с помощью занавесок в цветочек и характерных платьев, но и благодаря портретам самих женщин, которые стали не иначе как героинями своего времени. Рассматривая их под лупой, мы видим следующее: домохозяйку, которой настолько нечем заняться из-за отсутствия возможностей, что она готова пойти на все ради садоводческого клуба (где садоводством-то не занимаются); жертву домашнего насилия, которой приходится бежать и строить новую жизнь на другом конце страны, и леди с не конвенциальной фигурой, готовую довольствоваться ролью тайной возлюбленной.

Те, кто посмотрели все серии, согласятся, что главной отличительной чертой сезона является его жуткая кровожадность в духе триллеров о психопатах. Действительно, страшно смотреть, как Альма из безобидной женщины средних лет превращается в одержимого человека, познавшего власть и силу. Сценаристы и актрисы выстроили безупречную трансформацию: в первой серии тебе жаль робкую домохозяйку, а в последней ты проникаешься сочувствием к безжалостной на первый взгляд светской львице. Героини, как фигуры на шахматной доске, меняют свои положения: Рита, будучи ферзем, оказывается съеденной обычной пешкой, которая просто хотела, чтобы на нее в кои-то веки обратили внимание. И, пожалуй, именно поэтому женщины убивают на этот раз.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»