Кадр из 2 сезона сериала «Современная любовь»

Рецензия на второй сезон сериала «Современная любовь» – альманах об отношениях в XXI веке

Кадр из 2 сезона сериала «Современная любовь»

«Современная любовь» служит якобы расширением личной киновселенной автора. Винить его сложно: контракт с Amazon обеспечит финансово на годы вперёд, творчески никто лезть под руку не осмелится. До многорукого, неутомимого, исписавшегося Райана Мёрфи Карни далеко, что к лучшему, но конвейер всё равно заведён без пути назад. Возможно, дело в приглашённых режиссёрах, предлагающих собственный взгляд на знакомую каждому (и им в том числе) личную историю, в результате только сильнее размазывающих и без того короткое повествование (одна серия длится около 30 минут). За восемь эпизодов возникает ощущение, сравнимое с таковым от просмотра короткометражных работ первокурсников. Энтузиазм сочится глюкозой и новопасситом, молодость или инфантильность всё простит, напомнит, испугает утраченным временем.

Есть «незнакомцы в поезде» (Кит Харингтон и Люси Бойнтон), подсаживающиеся друг к другу во время рейса в Дублин, цитирующие Джесси и Селин из «Перед рассветом» (минус коронавирус и диалоги, плюс песни аккомпанементом прямо в вагоне). Оба персонажа уверены, что через пару недель все ограничения снимут, потому и назначают встречу на вокзале в конце марта без дополнительной информации. Мир к тому времени схлопнется окончательно, почти не оставив шанса на воссоединение.

Кадр из 2 сезона сериала «Современная любовь»

Рецензия на второй сезон сериала «Современная любовь» – альманах об отношениях в XXI веке

Кадр из 2 сезона сериала «Современная любовь»

Есть начинающая комикесса, готовая заняться сексом впервые, но только с лучшим другом, который к подобной инициации не готов, нормально же общались. Двое парней, чей секс закончился известием об инсульте отца одного из них, вынужденно оказываются на противоположных концах улицы, вспоминая нелепое расставание. Одна из героинь из-за редкого синдрома спит исключительно днём, работая и встречаясь ночью, что создаёт дополнительные проблемы для её нового бойфренда. Ветеран войны бежит от прошлого и начинает встречаться с бывшей женой того, кто увёл его собственную супругу. Обстоятельства, какими бы намеренно необычными они ни казались (модерн всё-таки), разыграны настолько неглубоко и квёло, что проникаешься только апатией и совсем перестаёшь уповать на всякое чудо, в которое настойчиво верят картонные персонажи.

Читать также:  Рецензия на фильм «Пропавшая» — дешевый боевик с мстительным Джерардом Батлером

Кадр из 2 сезона сериала «Современная любовь»

Рецензия на второй сезон сериала «Современная любовь» – альманах об отношениях в XXI веке

Кадр из 2 сезона сериала «Современная любовь»

Чудо – или благо – в финале всё же происходит: в режиссуру снова заглядывает Карни и предлагает наиболее чёткое высказывание сезона о двух разведённых супругах, спонтанно решивших сойтись и столкнувшихся с онкологией. Благодаря наиболее убедительным актёрским работам (Софи Оконедо и Тобайас Мензис) и забавно реалистичному тексту действие превращается в более короткую и оттого удачную версию «Реальной любви», с твистом и обещанием попробовать возобновить не только роман, но и life itself.

За этим редким исключением, второй сезон проекта хотя и приобрёл чуть больше сокровенности, чем первый (звёзды там не сошлись, несмотря на тяжёлую артиллерию), далеко в направлении не ушёл. Ключевую в названии «современность» Карни сотоварищи внедрить не смог, либо не поняв её, либо попытавшись изобрести оптимистичный велосипед в тяжёлые времена, или воспроизвести магию фильмов того же Линклэйтера. Конструкция собирается моментально, проработана слабо, одета клишировано, но для кого-то свою конечную цель исполняет. Вдруг вы одиноки, как Джефф Безос, и берёте в космос «амазоновскую» подписку.