Скандалы, интриги, расследования: рецензия на сериал «Чиновница»

До просмотра новый сериал сервиса Kion заочно хотелось поставить в один ряд с удачными и по-своему меткими «Домашним арестом» и «Последним министром» — проектами, которые с изрядной долей иронии (пусть и горькой) казённую действительность переводили на экран. «Чиновница» Оксаны Карас (постановщица «Хорошего мальчика» и «Доктора Лизы») проявляет любопытство к коррупционным схемам лишь номинально, да и интерес этот покрыт таким слоем мелодраматизма и сентиментальности, что антибюрократический посыл можно и упустить.

Скандалы, интриги, расследования: рецензия на сериал «Чиновница»

Со скандалами и интригами ситуацию мы обозначили: Виторган, как всегда, юлит, Агранович, как всегда, прекрасен, Толстоганова — просто как всегда, но что же до расследований? На этих недобросовестных слуг народа напали некие опера, один из которых работает под прикрытием в пресс-службе учреждения. Линия со следствием грозилась быть самой любопытной: пока не особо сообразительные чиновники выясняют отношения и качают права, пытаясь разобраться, кто что будет подписывать, а кто что не будет, те пытаются поймать их с поличным. Однако еще одни талантливые артисты, Яна Гладких и Артем Быстров, заражаются сценарным вирусом мыльной оперы и вынуждены расследовать собственные симпатии куда обстоятельнее, чем коррупционные схемы.

Скандалы, интриги, расследования: рецензия на сериал «Чиновница»

Пожалуй, главная проблема этого действа — полное отсутствие юмора и минимальной дистанции: все эти перипетии Карас интерпретирует с могильной серьезностью, не пытаясь относиться к своим героям сколько бы то ни было иронично. В то же время довольно сложно так же ответственно обсуждать, прямо скажем, странно прописанные созависимые отношения в семье или возможную фем-интонацию в злоключениях чиновницы. Алферова явно накажет плохих парней и победит коррупцию, но едва ли из собственных убеждений, а скорее ради мести бывшему любовнику. Сценарно здесь выстроена арка, созвучная «Дорогие товарищи!», где героиня Юлии Высоцкой Людка из парткома вынуждена поступиться верой в Союз из-за трагедии собственной дочери. Конечно, чехарда с лекарствами с разных сторон затронет семью Арины, но внутреннюю трансформацию героини прочувствовать довольно сложно.

Читать также:  Рецензия на фильм «Круиз по джунглям» — современные «Пираты Карибского моря» со Скалой Джонсоном вместо Джека Воробья

Над сценарием «Чиновницы» работали в том числе авторы «Обычной женщины» Мария Меленевская и Денис Уточкин: то ли дело в режиссерской интерпретации (а взгляд на жизнь Карас явно отличается от оптики Хлебникова и Мещаниновой), то ли все-таки в разнице жанров и целевой аудитории. «Чиновница» — сериал, который лучшее всего подойдет для зрительниц пенсионного возраста, которые привыкли комментировать происходящее на экране вслух, здесь им представится отличная возможность выговориться. Те же, кто ждут удар под дых госаппарату, получат лишь мыльную оперу с хорошими артистами и зашкаливающей дозой драматичной сентиментальности: возможно, это и неплохо, просто по другому адресу.