Скучающий эгоист и благородный каторжник. 5 ролей Рэйфа Файнса в экранизациях классики

Кадр из фильма «Две женщины»

22 декабря Рэйфу Файнсу исполняется 59 лет. Свой творческий путь актер начинал на театральной сцене, где участвовал в постановках известных пьес, а позже продолжил перевоплощаться в литературных героев уже в кино. Time Out вспоминает 5 экранизаций классики, в которых Файнс исполнил главные роли.

«Грозовой перевал» (Wuthering Heights, 1992)

Скучающий эгоист и благородный каторжник. 5 ролей Рэйфа Файнса в экранизациях классики

Выпускник Королевской академии драматического искусства и член труппы Королевского Шекспировского театра дебютировал в кино в 30 лет. Его карьера началась с роли дерзкого Хитклиффа в экранизации «Грозового перевала» Эмили Бронте.

Сюжет рассказывает о несостоявшейся любви между знатной Кэтрин и сиротой Хитклиффом. Файнс постарался передать все грани характера грубого героя, вызывающего отторжение у чопорного общества. Однако, хотя Хитклифф и способен на самоотверженные искренние чувства, он норовит причинять нравственные страдания себе и другим, отчего обречен на одиночество.

«Онегин» (Onegin, 1999)

Скучающий эгоист и благородный каторжник. 5 ролей Рэйфа Файнса в экранизациях классики

В начале 90-х Рэйф Файнс загорелся идеей снять роман в стихах «Евгений Онегин», с которым он впервые познакомился еще в театральной академии. Своим замыслом актер поделился с сестрой Мартой, разделяющей страстную любовь брата к русской классике, и она решилась поставить фильм.

Хотя Рэйф Файнс был несколько старше пушкинского героя, актеру удалось продемонстрировать противоречия, раздирающие душу кудрявого повесы с ледяным взглядом. Образ Онегина в фильме Марты Файнс психологичен и сложен, в то время как другие герои, за исключением семейства Лариных, показаны более карикатурно и иронично.

«Кориолан» (Coriolanus, 2010)

Скучающий эгоист и благородный каторжник. 5 ролей Рэйфа Файнса в экранизациях классики

В 2010 году состоялся режиссерский дебют Файнса. Актер не только снял пьесу Шекспира, но и исполнил главную роль. Выбор материала он объяснял тем, что в прошлом играл главную роль этой трагедии английского драматурга на сцене театра, и поэтому суровый генерал Кориолан — близкий и понятный ему герой.

Читать также:  Принцесса Лея, талантливая писательница и королева эмодзи. 15 фактов о Кэрри Фишер

Действие пьесы перенесено из античности в современную, но милитаризованную реальность. Герой Файнса — завоеватель, бесстрашный воин, чье лицо остается бесстрастным даже в моменты физической боли. Работая над образом, Файнс стремился наделить Кориолана чертами нескольких современных политиков, вызывающих у него уважение и восхищение.

«Большие надежды» (Great Expectations, 2012)

Скучающий эгоист и благородный каторжник. 5 ролей Рэйфа Файнса в экранизациях классики

Мировой кинематограф насчитывает десятки экранизаций книг великого гуманиста Чарльза Диккенса. Только «Большие надежды» за последние годы переносились на экраны три раза. Майк Ньюэлл, известный по экранизации «Гарри Поттера и Кубка огня», снял версию, наиболее приближенную к оригиналу.

Рэйф Файнс исполнил роль каторжника Мэгвича — тайного покровителя сироты Пипа. Актер участвует лишь в нескольких эпизодах, но даже в этих коротких сценах создает яркий запоминающийся образ. Он и преступник, и благородный джентльмен, знающий цену обещанию.

«Две женщины» (2014)

Скучающий эгоист и благородный каторжник. 5 ролей Рэйфа Файнса в экранизациях классики

Пьеса Тургенева «Месяц в деревне» успешно экранизировалась в Финляндии, Португалии, Германии и Франции, но в России к тексту почти никто не обращался.

Когда-то Вера Глаголева увидела постановку пьесы в театре, и впечатления от нее повлияли на решение актрисы и режиссера снять этот фильм.

Герои «Двух женщин» за время, проведенное в деревне, переживают мучительные любовные драмы. Например, дворянин Ракитин (Рэйф Файнс) тайно влюблен в супругу своего знакомого. Вера Глаголева утвердила актера на роль без проб. По ее мнению, Файнс уже одной только природной сдержанностью воплощает идеал человека XIX века.