Джеймс Стюарт в роли Джеффа на кадре из фильма «Окно во двор»

Смотри меня полностью: 7 интригующих и загадочных фильмов о подглядывании

Джеймс Стюарт в роли Джеффа на кадре из фильма «Окно во двор»

Остросюжетные триллеры Альфреда Хичкока были куда глубже, чем кажется. За фасадом интригующей истории о фотографе, который шпионит за соседями и внезапно обнаруживает убийцу, — высказывание о природе видения. Джеймс Стюарт не только исполнил роль травмированного фотографа, он обозначил статус зрителя в процессе кинопросмотра: ему дана безграничная власть наблюдения, однако он лишён возможности вмешиваться в события.

Читать также:  Рецензия на сериал «Вечеринка» — комедийный детектив Apple TV+ об убийстве на встрече выпускников

Хичкок показал, что вуайеристское удовольствие вписано в ритуал, и структура фильма, как убедительно подтверждает «Окно во двор», фокусирует внимание на наблюдении за человеческим объектом. Позднее, вместе с развитием феминистской критики кинематографа, вуайеризм как первичный элемент фильмической формы займет видное место в теориях кино. Хичкоку за это тоже следует сказать спасибо.