Ссоры, разводы и компромиссы. Как в кино изображают реальные отношения

Кадр из фильма «Дорога перемен»

Фильмы и сериалы в основном представляют отношения как нечто стерилизованное — со счастливым концом и громкими признаниями. Однако так бывает далеко не всегда. Time Out вспомнил 7 примеров, когда все трудности любви были показаны на экране без прикрас.

«Брачная история», 2019

Чарли (Адам Драйвер) — театральный режиссер. Николь (Скарлетт Йоханссон) — актриса, участвующая в его пьесах. У них есть сын и обоюдный интерес друг к другу, но их брак будит худшее в Чарли, который пытается управлять Николь в том числе вне сцены и уничтожает ментальное здоровье жены, мечтающей о карьерном прорыве. Подобные фильмы обычно выбирают одного злодея среди супругов, но «Брачная история» объективно рассматривает все точки зрения и жалеет обоих героев.

Актеры и режиссер называют картину «фильмом о любви». И Николь, и Чарли не перестали испытывать ее друг к другу, несмотря на боль — их чувства трансформировались во что-то новое.

«Секретарша», 2001

Ли Холловэй (Мэгги Джилленхол) на фоне постоянных родительских ссор начинает наносить себе увечья. Однажды, зайдя слишком далеко, она оказывается в клинике. Покинув заведение, Ли устраивается секретаршей к Эдварду Грэю (Джеймс Спейдер), у которого к ее мазохистским наклонностям находятся идеально подходящие инстинкты доминанта — и они открывают для себя мир БДСМ.

Достоинство фильма состоит в том, что в реальности влюбленные часто собирают пазл отношений из своих самых странных черт. Так и здесь, Эдвард в какой-то момент пугается собственных желаний, но Ли помогает ему почувствовать себя в безопасности.

«Вечное сияние чистого разума», 2004

Джоэл (Джим Керри), поддавшись внутреннему голосу, едет в Монток в рабочий день и по пути домой встречает Клементину (Кейт Уинслет), в которую стремительно влюбляется. Оказывается, судьба уже сводила их, и они были счастливы. Однако через какое-то время Клементина больше не могла выносить ссоры — и стерла Джоэла из памяти, обратившись в специализированную службу.

Он последовал ее примеру, но, посмотрев воспоминания о счастливых днях вместе в последний раз, передумал и спрятал упоминание о Монтоке. Фильм показывает эволюцию любви и доказывает, что даже несмотря на трудности люди готовы отдаваться этому сложному чувству.

Читать также:  Негативное влияние "Человека-паука 3" на будущие блокбастеры

«Немножко беременна», 2007

Деби (Лесли Манн) и Пит (Пол Радд) состоят в стабильном браке, но не всегда находят в нем того, в чем нуждаются. Герой пропадает из дома подозрительно часто, и жена решает, что он ей изменяет. Выясняется, что Пит участвовал в обмане иного типа: он в одиночку делал вещи, в которых бы хотела принять участие и Деби. Например, ходил в кино. Супруги расстаются, но быстро понимают, что хотят и дальше работать над счастливыми, хотя и сложными отношениями.

Фильм раскрывает изнуряющую посредственность брака. В нем есть диалоги, в которых узнают себя многие пары — например, герои договариваются о графике интимной близости.

«Служебный роман», 1977

Кажется, что в Советском Союзе нет двух более непохожих людей, чем Людмила Калугина (Алиса Фрейндлих) и Анатолий Новосельцев (Андрей Мягков). Она — одинокая, талантливая, прямолинейная начальница. Он — стеснительный отец двух детей и посредственный работник. Судьба сводит их на вечеринке в зажигательной ссоре, после которой они начинают влюбляться друг в друга.

Рязанов изобразил все неловкости и прелести возникновения любви. Фильм также однозначно заявляет о том, что любовь преображает: Новосельцев стал более уверенным в себе, а Калугина позволила себе иногда быть уязвимой.

«Дорога перемен», 2008

Когда Эйприл (Кейт Уинслет) и Фрэнк (Леонардо Ди Каприо) знакомятся, они молоды и полны надежд на будущее. Спустя семь лет брака они живут в неприметном пригороде Нью-Йорка с двумя детьми и борются с рутиной. Фрэнк ненавидит свою работу, мечтам Эйприл об актерской профессии не суждено было сбыться. И это недовольство они обрушивают друг на друга.

Тепло еще проглядывает в их отношениях, но ведущими чувствами стали отвращение, недовольство и даже ненависть. Они ругаются, бурно примиряются, изменяют и упражняются в пассивной агрессии.

«Друзья» (1994–2004)

Сериал заявляет, что Чендлер (Мэттью Перри) и Моника (Кортни Кокс) не созданы друг для друга. «Половинкой» Чендлера с уверенностью можно назвать эксцентричную Дженис, с которой герой интуитивно сходится несколько раз. Монике же под стать галантный и надежный Ричард. Тем не менее герои строят свои отношения на многолетней дружбе и внезапно вспыхнувшей страсти.

Главные инструменты Моники и Чендлера: компромиссы, забота друг о друге и много юмора. Он мирится с одержимостью Моники, она — с его боязнью близости.