Ставок больше нет. 6 фильмов про карты, азартные игры и казино

Кадр из фильма «Двадцать одно»

В российский прокат вышел фильм «Холодный расчет» режиссера Пола Шредера о профессиональном картежнике. Time Out решил вспомнить, в каких еще лентах герои мастерски обучились азартным играм.

«Шулеры», 1983

Ставок больше нет. 6 фильмов про карты, азартные игры и казино

До того, как Барбе Шредер подарил нам «Пьянь», «Изнанку судьбы» и «Одинокую белую женщину», режиссер снял безумный триллер о персонаже в исполнении французской рок-звезды Жака Дютрона, который настолько зависим от азартных игр, что в какой-то момент ему становится все равно, выиграет он или проиграет. Такой подход становится еще большей проблемой, когда он встречается с человеком, который вовлекает героя в сложную схему мошенничества.

В своем фильме режиссер не осуждает персонажей: он просто следит за их действиями, которые, к сожалению, ведут к неизбежной гибели.

«Цинциннати Кид», 1965

Ставок больше нет. 6 фильмов про карты, азартные игры и казино

Именно лента Нормана Джуисона задала тон последующим лентам, чей сюжет вращается вокруг карточных игр. История разворачивается во времена Великой депрессии и рассказывает об Эрике Стоунере, мечтавшем стать лучшим игроком в покер.

Многие считают, что победа или проигрыш в азартных играх зависит от удачи, но фильм развеивает этот миф — он демонстрирует, что для карточного мастерства требуется множество навыков. В этом зрителя убедит одна из знаковых сцен, в которой уровень усидчивости и терпения героя кажется чем-то запредельным.

«Карты, деньги, два ствола», 1998

Ставок больше нет. 6 фильмов про карты, азартные игры и казино

Дебютная работа Гая Ричи, ставшая одной из значимых фильмов 90-х. Четверо друзей решили сыграть в покер с гангстером Гарри «Топором» Лонсдейлом, но в итоге проиграли ему крупную сумму денег, которую им необходимо достать за неделю.

Любопытно, что успех фильму принес Том Круз. Американские прокатчики не хотели связываться с лентой Ричи до тех пор, пока ее продюсер Труди Стайлер не позвала на показ популярного голливудского актера. Во время просмотра Круз стал смеяться во весь голос, а по окончании фильма назвал его лучшим из всех, что он видел в жизни. Тогда всем стал ясно, что дебютную работу Ричи ждет успех.

Читать также:  С песней по жизни. 20 очень разных мюзиклов, которые помогут понять и полюбить этот жанр

«Мэверик», 1994

Ставок больше нет. 6 фильмов про карты, азартные игры и казино

Брэт Мэверик профессионально играет в карты и собирается принять участие в чемпионате по покеру, для которого ему нужно собрать 25 тысяч долларов. С целью найти недостающую сумму герой едет по старым знакомым, но по дороге знакомится с аферисткой Аннабель Брэнсфорд, которая тоже намерена выиграть турнир.

В фильме героиня Джуди Фостер жутко неуклюжа. Эта черта ее образа не была прописана в сценарии — в сцене, где Мэверик забирает у нее зонт, актриса совершенно случайно споткнулась и упала. Этот момент так понравился режиссеру, что он решил вписать еще несколько падений в сюжет. Критикам фильм полюбился за легкость в повествовании и обаяние актеров.

«Двадцать одно», 2008

Ставок больше нет. 6 фильмов про карты, азартные игры и казино

Профессор математики собирает команду из студентов, чтобы провернуть аферу века — разорить крупнейшее казино страны благодаря отлаженной схеме игры по специальной системе.

В 1960-х годах прототип профессора Микки Росса — Клод Шеннон — создал аналоговый вычислительный прибор размером с пачку сигарет, куда надо было вводить информацию о скорости вращения колеса рулетки. Это помогало игроку сделать верную ставку.

«Одиннадцать друзей Оушена», 2001

Ставок больше нет. 6 фильмов про карты, азартные игры и казино

Лента вышла в 2001 году и сделала отличную кассу. Некогда отсидевший за кражу Дэнни Оушен решает ограбить несколько крупнейших в Лас-Вегасе казино. Для этого он решает собрать команду из 11 профессионалов, которые помогут ему обойти систему.

Стивен Содерберг собрал на экране главных на тот момент голливудских звезд. Актеры по настоянию режиссера должны были как можно больше времени проводить вместе на съемочной площадке, чтобы на экране их взаимодействие друг с другом выглядело как можно более естественно.