Рецензии

Так плохо, что даже хорошо: рецензия на сериал «Вместе навсегда»

Артур Сопельник в роли Саши на кадре из сериала «Вместе навсегда»

Так плохо, что даже хорошо: рецензия на сериал «Вместе навсегда»

Артур Сопельник в роли Саши на кадре из сериала «Вместе навсегда»

«Вместе навсегда» — сериал, изготовленный «Паламеда» и «Фабула Продакшн» для телеканала «Россия 1», и этим, в принципе, всё сказано. Формат теленовелл, снятых для главного канала ВГТРК, уже давно стал предметом пародий, шуток и анекдотов. Глупо ждать чего-то большего от продукта, рассчитанного на домохозяек, но каким-то странным образом оказавшегося в вечернем слоте эфирной сетки. Надо признать, «Вместе навсегда» стоит особняком среди многочисленных «Ефросиний», «берёзок» и прочих «спиннеров любви». Здесь дело преимущественно в картинке, этот сериал снят и раскрашен более тщательно, чем можно себе представить (это легко проверить на кадрах, снятых в непростой локации, в бассейне, где работает тренером Катя). Да и художественно-постановочный цех на этом проекте отнёсся к задачам более ответственно, чем мы привыкли видеть на канале. Хронометраж серьёзен, «Вместе навсегда» — это 16 часовых серий, внушительная тяжёлая работа и для съёмочной группы, и для зрителя.

Петр Рыков в роли Романа на кадре из сериала «Вместе навсегда»

Так плохо, что даже хорошо: рецензия на сериал «Вместе навсегда»

Петр Рыков в роли Романа на кадре из сериала «Вместе навсегда»

Сюжет строится на трёх противостояниях. Первое — это две сестры, каждая из которых борется за своё счастье. То есть Катя не то чтобы сражается: героиня скорее пассивная, но за доброту счастье само притягивается к ней, зато Лиза берёт от жизни всё и готова зубами вырывать победу. Второе — это две семьи. У одной, Титовых, есть деньги, власть, трагическая гибель дочери двенадцатилетней давности и сын Саша (почему-то в этой фамилии растёт порядочный полицейский среднего звена). У другой, Звонарёвых, фактически нет отца, он уже давно сидит в тюрьме, зато есть хищная мать Алевтина (Татьяна Колганова), которая, как злой персонаж из сказки, мечтает пристроить своих двух дочек замуж побогаче. И третье противостояние — борьба двух капиталистов с купеческими фамилиями Гордеев и Титов. Учитывая, что дело происходит в провинциальном городке, непонятно, как эти три битвы не на жизнь, а на смерть вообще сосуществуют, не сталкиваясь лбами. Учитывая, что внутри есть ещё и измены, предательства и прочие ответвления и перекрёстки, плотность событий и масштаб конфликтов можно еле-еле географически уместить на территории одной европейской страны (или Московской области, куда все герои мечтают переехать), а тут же всего один городок.

Петр Рыков в роли Романа на кадре из сериала «Вместе навсегда»

Так плохо, что даже хорошо: рецензия на сериал «Вместе навсегда»

Петр Рыков в роли Романа на кадре из сериала «Вместе навсегда»

Здесь есть всё, за что мы любим сериалы «России 1». Каждая серия заканчивается на роковом событии, как и учили (и до сих пор, кажется, учат) в классических старых сценарных школах: то кто-то споткнётся и ударится темечком о гранитную столешницу, то неудачно поскользнётся на балконе, то узнается страшная семейная тайна. Это даже можно не считать за спойлеры, вы всё равно вряд ли будете сериал смотреть, но все эти «уйди от него, а не то я выброшусь из окна!» (и с этой фразой персонаж немедленно выпадает из окна), «ты сломала мне жизнь!» (и тут же рассказывается, как давно одна женщина случайно убила девочку), «на самом деле это твоя дочка!» (и новый «папа» тут же гуглит: «анализ ДНК»), это трупы, завёрнутые в ковёр, отравленный кофе, который выпивает не тот человек, — к этому нельзя относиться без улыбки. Из такой мешанины мог бы получится вполне смотрибельный сезон чего-то постмодернистского вроде «Фарго», но суровые сценаристы набили всё таким количеством серьёзных лиц, что тут не до фантазии.

Алена Константинова в роли Кати на кадре из сериала «Вместе навсегда»

Так плохо, что даже хорошо: рецензия на сериал «Вместе навсегда»

Алена Константинова в роли Кати на кадре из сериала «Вместе навсегда»

И ведь актёры-то хорошие, есть даже отличные, но как им удаётся произносить такие фразы, непонятно. Даже если артист не может или не успевает что-то сыграть или преобразиться (а там есть несколько героев, которые меняются в процессе развития сюжета), то это проговаривается в жанре «а Петька-то наш вон как изменился!». О самых трагических моментах в жизни героев мы тоже часто узнаём от других персонажей («Мамы больше нет, Петя сошёл с ума» — это реальная фраза, только мы кое-что изменили, чтобы совсем уж не лишить вас радости случайного просмотра). Так люди не говорят, так не произносят, такие слова вообще не могут оказаться на языке живого человека, но здесь возможно всё. Что ещё печальнее, чаще всего в этом сериале берётся звук не с площадки, а записанный в студии озвучания, и от этого фальшь каждой произнесённой фразы усиливается во сто крат. А ведь режиссёрам давно известно, что можно поправить неверную игру актёра, но, вероятно, конвейерное производство не даёт времени и возможности заняться этим более детально, и в результате всё получается ещё хуже, чем было.

Разумеется, это беда не только нашего телевидения. Не везде же царят только Netflix и HBO, есть ещё миллионы и миллионы часов неудобоваримого контента, о котором мы даже не знаем. И «Вместе навсегда» — ещё не самое страшное, что можно встретить, но мы вас предупредили.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»