Иления Пасторелли на кадре из фильма «Темные очки»

Торчащие соски, вызывающие стыд: Рецензия на фильм «Темные очки» Дарио Ардженто

Иления Пасторелли  на кадре из фильма «Темные очки»

Дорогая секс-работница Диана (Иления Пасторелли) из-за атаки серийного маньяка врезается в машину, в которой ехал мальчик Чин (Синью Чанг) с родителями. Она теряет зрение, он — близких: мать в долговременной коме, отец не пережил столкновение. Диана заново учится жить, навещает Чина в детдоме, и он сбегает к ней, так обоим будет легче. Но маньяк продолжает охоту, ведь он не оставляет жертв в живых.

Сюжет был бы идеальным, если бы Дарио Ардженто не забыл очень важный элемент — героя-детектива. Без него повествование зависит только от действий маньяка, чье лицо режиссер зачем-то показывает уже в середине фильма. Он должен быть безумной опасностью, преследующей жертв, а превращается в простого человека, что частично уничтожает напряжение. Поэтому «Темные очки» нельзя назвать ни детективным триллером, ни слэшером, хотя именно к этому поджанру картина тяготеет. Для него есть каркас: беспомощные главные герои, которые в бегстве от убийцы обрекают других на смерть. Иногда Ардженто может испугать (когда Диана остается одна в лесу), но в большинстве случаев он, сам того не зная, создает пародию.

Азия Ардженто на кадре из фильма «Темные очки»

Торчащие соски, вызывающие стыд: Рецензия на фильм «Темные очки» Дарио Ардженто

Азия Ардженто на кадре из фильма «Темные очки»

Дарио Ардженто пытается пошутить над Дианой, стереотипной секс-работницей с красными надутыми губами, забывая, что она ослепла. Его юмор не злой, но женщину играет зрячая актриса, которая почему-то дурашливо улыбается на камеру. Так плохие режиссеры карикатурно изображают людей с особенностями развития, здесь же он использует (что хуже) героиню еще и в качестве сексуального объекта. В фильме нет сцен соития, но Ардженто снимает ее в красивом нижнем белье, и клиенты только рады слепоте Дианы, так они меньше стыдятся своих тел. Она после катастрофы могла уйти из профессии, но автору нравится перверсивная пикантность.

Читать также:  Мой парень авторитарен: рецензия на фильм «Правда обо мне»

«Темные очки» похожи на фильмы категории «Б», не только концептуально, но и технически. Дешевая музыка, ненужные агрессивные ракурсы от оператора и глупые детали сюжета: предметы оказываются в нужных местах, препятствия перед героями разрешаются магией монтажа, персонажи руководствуются буквой сценария, а не человеческой логикой. Худшая часть картины — плохо играющие актеры. Если Иления Пасторелли старается, ей досталась тяжелая роль, то Синью Чанг выкрикивает фразы, его герой не переживает никаких эмоций. То же самое с Дианой, которая, проходя через ад, никак не меняется. Итог — отсутствие финала, потому что автору нечего сказать. Дарио Ардженто будто собрал лучшие элементы из своих предыдущих работ, но забыл, что кино — это логичный синтез всех деталей, а не распад формы на уродливые частицы.