Информация: Пожалуйста, уделите немного вашего времени и перейдите в профиль для выбора вашего национального флага.

Новости ТелевещанияНовости телевещания. Украина.

Вы сможете ежедневного получать самые свежие новости мира спутникового и эфирного телевидения, обновления на спутниках и ...

Модераторы: RomaamoR, KOSTEY, kakgrek, boom, Дима75, suen, Мордовораторы


Аватара пользователя
boom

Нацсовет по поручению ГПУ проверит законность основания канала БТБ

Сообщение boom » 21 май 2015, 17:35

Изображение
21 мая Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания во исполнение постановления Генеральной прокуратуры Украины назначил внеплановую проверку ООО «Банковское телевидение» (телеканал БТБ) на предмет соблюдения статьи 12 закона «О телевидении и радиовещании» на создании телерадиоорганизации - то есть на предмет законности основания телерадиоорганизации .

По словам председателя Нацсовета Юрия Артеменко , Нацсовет выполняет просьбу Генеральной прокуратуры, которая расследует уголовное дело против бывшего председателя Национального банка Украины (а впоследствии первого вице-премьера) Сергея Арбузова . У ГПУ есть основания полагать, что на выдаче лицензии ООО «Банковское телевидение», которое было основано Национальным банком Украины, устав Нацбанка не предусматривал полномочий создавать телерадиоорганизации. Эти изменения в устав были внесены уже после лицензирования ООО «Банковское телевидение». « Для подтверждения этих данных мы и будем проводить проверку », - сказал господин Артеменко.

Заместитель председателя Нацсовета Григорий Шверк на брифинге заверил, что эта проверка может иметь негативные последствия для Нацбанка и его бывшего руководителя Сергея Арбузова, а не для канала БТБ, который сейчас уже передано Министерству информационной политики Украины и на базе которого должен быть создан канал иновещания Ukraine Tomorrow .

Напомним, год назад, в мае 2014 года, Главное следственное управление Генеральной прокуратуры начало досудебное расследование по факту злоупотребления служебным положением бывшими высокопоставленными Национального банка Украины при создании телеканала «Банковское телевидение» и объявила в розыск Сергея Арбузова, которому инкриминируют присвоение, растрату имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением (ч. 5 ст. 191 УК).

ООО «Банковское телевидение» было создано в 2011 году по решению правления Национального банка Украины, который тогда возглавлял Сергей Арбузов.

«Телекритика»
Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг.
Для просмотра ссылок Вы должны быть авторизованы на форуме.


Аватара пользователя
RomaamoR

«Интер», «Украина», НТН, ICTV, ТЕТ показывают запрещены российские фильмы - Нацсовет

Сообщение RomaamoR » 22 май 2015, 10:42

Изображение
Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания начала фиксировать, на каких телеканалах транслируются запрещены законом фильмы и сериалы, популяризируют органы государства-агрессора, и российские фильмы и сериалы, произведенные после 1 января 2014 года. Такие фильмы и сериалы Нацсовет обнаружила в эфире телеканалов «Интер», «Украина», НТН, ICTV и ТЕТ, сообщил на брифинге член Нацсовета Владислав Севрюков .

« С 21 апреля мы начали посылать письма каналам. Мы обращались к каналам «Интер», «Украина», НТН, ICTV с замечаниями, которые в них в эфире выходят такие фильмы », - сообщил г-н Севрюков.

Например, на канале «Интер» Нацсовет зафиксировала фильмы: «Таблетка от слез», «Красивая жизнь», «Бессонница», произведенные после 1 января 2014 года.

На канале «Украина» показывали фильмы «Ищу попутчика», «Память сердца», «Долгий путь домой», произведенные после 1 января 2014 года. Кроме того, на «Украине» транслируются сериалы «След», «Дорожный патруль 11», «Мент в законе», которые произведены после 1 августа 1991 года, но имеют признаки популяризации или пропаганды органов государства-агрессора.

Канал НТН получил замечание относительно трансляции фильмов «Паутина 5», «Паутина 6», «Гаишники».

Канал ICTV получил замечание относительно трансляции фильмов «Морской патруль», «Опера» и «Шеф 2».

27 апреля по каналов, транслирующих запрещенный продукт, добавился еще канал ТЕТ с сериалами «Два отца и два сына», «Семейный бизнес», произведенные после 1 января 2014 года.

« 13 мая мы еще раз обратились ко всем перечисленным каналов, так как трансляция всех этих продуктов продолжается », - сообщил г-н Севрюков.

Пока Национальный совет не имеет возможности влиять на каналы, которые транслируют запрещены законом фильмы и сериалы, поскольку закон вступает в силу 4 июня. « После 4 июня будет проводиться мониторинг каналов на соблюдение этого закона и при выявлении подобных фактов мы будем обращаться в Госкино, который сможет применять санкции », - сообщил г-н Севрюков.

Напомним, что 4 июня вступает в силу закон «О внесении изменений в некоторые законы о защите информационного телерадиопространства Украины», запрещающий показ фильмов и сериалов, содержащие популяризацию или пропаганду органов государства-агрессора и их отдельных действий, а также российских фильмов и сериалов любой рых жанров, произведенных после 1 января 2014 года.

С 4 июня Нацсовет будет составлять акты правонарушений по каналов и передавать их в Госкино, который будет налагать на нарушителей штрафы. Согласно нормам закона, штрафы будут налагаться в размере 10 минимальных заработных плат за каждый случай, совершенное впервые, и в размере 50 минимальных заработных плат за каждый следующий случай.

«Телекритика»
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Для просмотра ссылок Вы должны быть авторизованы на форуме.


Аватара пользователя
RomaamoR

Иностранные каналы пройдут усиленный контроль

Сообщение RomaamoR » 22 май 2015, 17:04

Изображение
Пока в неконтролируемом интернете циркулирует видео на любой вкус и цвет, парламент стремится максимально зарегулировать телевизионный эфир.
В четверг Верховная Рада приняла законопроект, который регламентирует показ рекламы на иностранных телеканалах в Украине.
В декабре 2014 года его зарегистрировали депутаты Николай Княжицкий, Вадим Денисенко, Елена Кондратюк, Ирина Геращенко и Александр Абдулин.
Суть акта проста: трансляция рекламы на иностранных каналах, которые не подпадают под юрисдикцию стран ЕС или не ратифицировали Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении, запрещается.
В пояснительной записке к проекту эта мера объясняется необходимостью защиты отечественного производителя телепрограмм. Мол, прокормить всех на телевизионном рынке тяжело, так как он в четыре раза меньше польского. Поэтому зарабатывать на рекламе должны украинские телеканалы.
По данным Всеукраинской рекламной коалиции, в 2014 году по сравнению с 2013 годом телерынок просел на 20% до 3,9 млрд грн. Прогнозов его роста пока нет.
Изображение
Есть в законе еще одна мера по защите внутреннего рынка. Если рекламодатели заказывают размещение роликов на каналах, вещающих в Украине, то заказ этой услуги должен идти исключительно через украинское юрлицо.
Запретить запрещенное
В первую очередь, законопроект, очевидно, был направлен на запрещение рекламы в эфире российских каналов, поскольку Россия не ратифицировала Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении.
Однако по словам директора по развитию сети телеканала "112 Украина" Андрея Соломахи эта инициатива стала бессмысленной. В 2014 году Национальный совет по вопросам ТВ и радиовещания и так запретил показ пятнадцати российских каналов в эфирных и кабельных сетях.
Директор Индустриального телевизионного комитета Игорь Коваль подчеркивает, что в Украине еще вещают каналы из России, например, "Дождь". Есть несколько белорусских каналов. По новому закону, с ними, видимо, придется попрощаться. Соломаха приводит пример телеканала "Беларусь 24", на котором есть реклама.
Хотя депутатский запрет явно "дырявый". "Канал подпадает под юрисдикцию страны не только если он ее лицензиат, но и если он вещает со спутника, оператор которого является резидентом такой страны", - отмечает Коваль.
Таким образом, телеканалы, вещающие с европейских спутниковых флотов SES или Hotbird, подпадают под юрисдикцию Европы. Это могут быть каналы из любых других стран. Более того, такой российский канал как Russia Today вообще имеет лицензию британского регулятора "Офком".
По словам Соломахи, чтобы брать деньги за рекламу, оставшимся в Украине иностранным каналам даже не придется открывать здесь юридическое лицо.
"Они работают через дистрибьюторов, на которых оформляются местные контракты. Таковыми могут быть крупные украинские медиа-группы. "Требование об оплате рекламы украинскому юрлицу было и ранее", - говорит Коваль.
Изображение
Черный список
Получается, что в сфере протекции украинских производителей телепередач законопроект не решает никаких серьезных задач и является запоздалым? Это было бы действительно так, если бы не одна приписка в его тексте, которая может значительно расширить полномочия регулятора.
Как рассказывает Соломаха, законопроект вводит в правовое поле список адаптированных каналов, который ведет регулятор.
По идее, в Украине могут вещать все каналы, чьи страны пописали европейскую трансграничную конвенцию. На практике регулятор вносит каждого нового зарубежного вещателя в специальный реестр только в том случае, если посчитает, что его можно распространять в Украине.
По этому вопросу ТВ-провайдеры и Нацсовет часто конфликтовали. Регулятор периодически проверял сетки кабельных операторов и выявлял каналы, которых у него не было в "правильном" списке и выносил предупреждения.
Кабельный оператор, в свою очередь, апеллировал к тому, что в странах, подписавших европейскую конвенцию о трансграничном вещании, не должны устанавливаться дополнительные барьеры.
Наиболее затяжной конфликт у Нацсовета по этому вопросу был несколько лет назад с крупнейшим в стране ТВ-провайдером "Воля". По словам его президента Сергея Бойко, компания выиграла суды и доказала отсутствие необходимости в адаптации европейских вещателей регулятором.
По большому счету, список адаптированных каналов должен нести второстепенный информационный смысл, а не запретительный. Однако принятый законопроект ставит этот список во главу угла.
"Теперь каналы, которые содержат рекламу и которые не смогут доказать, что она оплачена в Украине, могут уйти из пакетов платного ТВ", - подчеркивает Бойко.
Фактически телеканалы будут проходить двойной отсев: европейский - через подписанную конвенцию и украинский - на усмотение Нацсовета.
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Для просмотра ссылок Вы должны быть авторизованы на форуме.


Аватара пользователя
RomaamoR

Телекомпания «Эра» получит еще одну спутниковую лицензию

Сообщение RomaamoR » 22 май 2015, 19:32

21 мая Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания принял решение о выдаче лицензии на спутниковое вещание ООО «Телерадиокомпания" Эра "» объемом 5 часов 18 минут в сутки - именно такой объем вещания имеет «Эра» в эфирной сети УТ-1, которую она делит с Национальной телекомпанией Украины.

Спутник Amos в данном случае будет использоваться «Эрой» как транспорт для распространения сигнала телекомпании на эфирные передатчики сети УТ-1 по регионам. Оператором телекоммуникаций выступит ЗАО «ММЦ СТБ».

Генеральный директор ТРК «Эра» Игорь Лоташевский рассказал о причинах, побудивших компанию пролицензуваты такую передачу сигнала.
1 мая телекомпания «Эра» исчезла в эфире по регионам, хотя в Киеве вещание велось. « Мы обратились с письмом в Нацсовет, и господин Артеменко (председатель Нацсовета) пригласил руководителя Национальной телекомпании Украины Аласанию, и. о. гендиректора Концерна РРТ Ищук и мы разобрались. Оказалось, что наш сигнал был подан мимо Концерна РРТ. Концерн не получал сигнал от НТКУ, причем сам Концерн даже не знал, что в регионах не было вещания «Эры» , - рассказал господин Лоташевский. - Мы договорились, что «Эра» входит в трафик спутникового сегмента НТКУ, чтобы в регионах она могла распространяться. Именно поэтому мы обратились с заявлением на спутниковое вещание 5 часов 18 минут, как было указано в аналоговой эфирной лицензии. Поскольку был поднят вопрос, что «Эра» безосновательно вещает со спутника Amos, мы решили исправить эту ошибку».

Член Нацсовета Олег Черныш напомнил, что в свое время ТРК «Эра» доставляла сигнал к передатчикам с помощью радиорелейных линий Концерна РРТ по тарифу 9 копеек за 1 километр, что было очень дорого для телекомпании. «Они сами отказались от такого вида распространения и теперь пожинают плоды», - отметил он.

Напомним, что телерадиокомпания «Эра» уже владеет лицензией на круглосуточное вещание на спутнике, которое фактически не осуществляет и получила за это предупреждение от Нацсовета от 30 октября 2014 года. Компания должна была до конца 2014 года привести свою деятельность в соответствие с условиями лицензии, то есть восстановить спутниковое вещание, но не сделала этого. 2 апреля Нацсовет назначил внеплановую проверку «Эры» по этому поводу.

Олег Черныш поинтересовался у компании, не целесообразнее было бы переоформить лицензию на круглосуточное вещание и иметь ее как законное основание для доставки сигнала через спутник? Игорь Лоташевский ответил, что такой вопрос рассматривался, но компания решила, что ей также нужна и спутниковая лицензия на круглосуточное вещание, по которой компания, возможно, начнет производить отдельный продукт.
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Для просмотра ссылок Вы должны быть авторизованы на форуме.


Аватара пользователя
boom

БОНДАРЧУК ОПАСАЕТСЯ ЗАПРЕТА В УКРАИНЕ СЕРИАЛА "МОЛОДЕЖКА"

Сообщение boom » 22 май 2015, 19:37

Изображение
У российского сериала "Молодежка" возникли проблемы с прокатом в Украине, сообщил продюсер Федор Бондарчук.

Бондарчук пояснил, что первый сезон в Украине прошел успешно, а вот ко второму "возникли вопросы", передает ТАСС. По его словам, во втором сезоне сериала можно увидеть представителей силовых структур России, поэтому украинские прокатчики отнеслись к сериалу настороженно.

"Окончательного отказа они пока нам не дали", - пояснил продюсер.

Продюсер добавил, что сейчас идет работа над третьим сезоном. Он заметил, что в связи с непростой экономической ситуацией "не подтверждена финансовая поддержка от КХЛ, которая была в первых сезонах".

В апреле президент Украины Петр Порошенко подписал закон о запрете российских фильмов и сериалов, пропагандирующих силовые структуры РФ
Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг.
Для просмотра ссылок Вы должны быть авторизованы на форуме.


Аватара пользователя
RomaamoR

На украинском ТВ стартует сериал «Гвардия» - фильм о начале русско-украинской войны. ФОТО. ВИДЕО

Сообщение RomaamoR » 23 май 2015, 10:44

Изображение
23 мая на телеканале «2+2» начинается показ первого украинского многосерийного кино о том, как летом 2014 года начались события, которые продолжаются и сегодня. Лента «Гвардия» - о первых добровольцах, которые пошли защищать страну, не имея оружия и обмундирования, но вооружившись главным – любовью к Родине и колоссальной поддержкой украинцев. Именно благодаря первой волне таких ребят, которые ринулись защищать единую Украину, огонь войны не распространился на остальную территорию страны.

В основе сюжета – драматичные истории добровольцев, которые прямо с Майдана отправились в тренировочный лагерь, а оттуда – в зону антитеррористической операции. По сюжету картины в учебном лагере из новобранцев готовят разведывательный взвод для АТО.

«Не мы начали эту войну, но наша обязанность ее закончить», - слова одного из героев «Гвардии», которые может повторить каждый украинец.

Проект был реализован в сжатые сроки – съемки стартовали в декабре прошлого года. Скромным был и бюджет ленты. По словам актера Алексея Горбунова, сыгравшего одну из главных ролей, снимали "на патриотизме и энтузиазме". Но судя по трейлеру (см. видео ниже) и кадрам из сериала, атмосфера Революции достоинства и реалии зонеыАТО переданы довольно реалистично.

«На съемках под БТРы ложились актеры, а не каскадеры. Ведь на Востоке, в зоне боевых действий, вместо наших парней каскадеров в бой не привлекают. Мы должны передать в кино ту атмосферу, что царит в зоне АТО», - говорит актер Богдан Юсипчук.

«У нас была подготовка, причем в кадре и на репетициях все только настоящее – бронежилеты, автоматы. Так что физически – очень тяжело. Каскадеров тоже не было, потому что на них не хватило денег, и все трюки мы выполняли сами – и под БТР ложились, и по горам бегали. Даже пробежки, где не видно лиц актеров и играть особо ничего не надо, совершали тоже мы, потому что не было дублеров. Это нелегкие съемки и было очень холодно, декабрь или январь. И в такой обстановке где-то месяц», - рассказал в интервью актер Дмитрий Ступка.

В главных ролях – Алексей Горбунов, Ахтем Сейтаблаев, Вано Янтбелидзе, Дмитрий Ступка, Анна Топчий и другие. Изначально речь шла о 12 сериях, но пока что заявлено о показе четырех эпизодов. По словам Ступки, проблема в финансировании – в процессе съемок экономили буквально на всем, а актерские гонорары были символическими.
Изображение
Изображение
Изображение


Первая серия «Гвардии» - сегодня, на канале «2+2», в 20.00
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Для просмотра ссылок Вы должны быть авторизованы на форуме.


Аватара пользователя
artim

Новости телевещания. Украина.

Сообщение artim » 25 май 2015, 13:21

Яценюк заявляет, что телеканалы ведут против правительства информационную войну по заказу собственников-олигархов
Изображение
Премьер-министр Украины Арсений Яценюк обвинил украинские телеканалы, принадлежащих олигархам, в информационной войне и атаках на правительство, имеющие целью помешать реформам и деолигархизации. Об этом пишет «Украинская правда» со ссылкой на интервью пермьера изданию The Financial Times .

«Реальная проблема, с которой мы имеем дело, это пиар-проблема. Или проблема информационной войны. С тех пор мы начали деолигархизацию экономики, как я это называю, правительство находится под атакой некоторых олигархов, которые используют свои телеканалы. Они говорят, что лучше вернуться в Россию, они играют на постсоветском менталитете » , - цитирует издание Арсения Яценюка.

При этом премьер заверил, что правительство не планирует проводить перераспределение собственности между олигархами.

Напомним, после записи в Facebook об увольнении из министерства экономики Саши Боровика главреду журнала «Новое время» Виталию Сычу позвонил премьер-министр Арсений Яценюк. После звонка главы правительства главред публично извинился.

«Телекритика»


Аватара пользователя
RomaamoR

Передатчики и выборы: исследование влияния российского ТВ сигнала на украинских избирателей

Сообщение RomaamoR » 27 май 2015, 00:52

Изображение
Влияние российского телевидения на умы украинских избирателей стало не только притчей во языцех, но и материалом для научных исследований.

Леонид Пейсахин (профессор политических наук, Нью-Йоркский Университет, Абу-Даби), представил в Киеве, Украина, исследование “Углубление существующих предубеждений: российское телевидение в Украине”, проведенное совместно с Артуром Розенасом (Нью-Йоркский Университет, Нью-Йорк) в пограничных районах Украины. Предметом исследования была зависимость политических предпочтений украинцев от силы сигнала российских телеканалов.
Изображение
Напомним, с марта 2014 года по соображениям информационной безопасности была запрещена трансляция 16 российских каналов, которые были признаны пропагандистскими, в кабельных сетях эти каналы отсутствуют. Сейчас российское ТВ доступно только для спутникового приема, или аналогового эфирного — в районах, расположенных поблизости от российской границы. Ранее многие украинские зрители в приграничных районах также предпочитали смотреть аналоговое наземное телевидение.
Качество приема аналогового сигнала различно в каждом городе и зависит от расстояния до передатчиков, их мощности и рельефа. Как показало исследование, политические предпочтения напрямую зависят от качества сигнала ТВ.
Изображение
Исследователь отметил, что “российское телевидение повлияло на повышение поддержки населением пророссийских кандидатов и политических партий на 12 процентных пунктов и уменьшило число поддерживающих прозападных кандидатов и партий на 8 процентных пунктов. Для контекстуализации этого эффекта, отметим, что в случаях, когда качество ТВ-сигнала российских каналов улучшается на один пункт, то уровень поддержки возрастает на 2,3 процентных пункта для пророссийских партий и падает на 1,4 процентных пункта для прозападных партий”.
Еще один интересный момент — это поляризационный эффект. “Избирательные участки, которые ранее голосовали за пророссийских кандидатов, в результате воздействия на российского телевидения будут голосовать за них с большей долей вероятности. Эффект будет обратным на прозападных участках. Там влияние российского телевидения приводит к еще более высокой поддержке прозападных кандидатов”, — говорит г-н Пейсахин.
Изображение
Изображение
Основные выводы:

Российское телевидение значительно увеличило количество голосовавших за пророссийские партии на президентских и парламентских выборах в 2014 году.
Российское ТВ поляризует зрителей: и пророссийские, и прозападные избиратели укрепляются в своей позиции.
Леонид Пейсахин упомянул о планах будущих исследований. Он собирается глубже изучить данные на индивидуальном уровне, привлечь дополнительные источники идентификации (квартира, дом, этаж…). Также мы с нетерпением ждем данных об исследовании конкурентной пропаганды: сравнение мнений в районах, где присутствуют и украинские, и российские каналы, с теми, где доступны только российские или только украинские.
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Для просмотра ссылок Вы должны быть авторизованы на форуме.


Аватара пользователя
KOSTEY

Новости телевещания. Украина.

Сообщение KOSTEY » 27 май 2015, 11:49

Изображение29 мая сотрудники 100 ТВ покинут телеканал
Более 20 сотрудников 100 ТВ покинут телеканал 29 мая. Массовое увольнение связано с перепрофилированием канала на новостной формат.Около 10 сотрудников свои рабочие места уже покинули, заявили в редакции телеканала.Тех сотрудников, которые уже окончательно решили, что не хотят работать в новом формате, попросили уволиться до начала июня, чтобы у редакции было время на то, чтобы понять, с какими силами остается телеканал и как проводить кадровую политику. Первым о массовом увольнении сотрудников — корреспондентов, операторов и редакторов — написал в Facebook выпускающий редактор 100 ТВ Алексей Елисеев.
В нынешнем формате городского телевидения канал просуществует до конца июня. В июле и августе планируется в основном трансляция фильмов и переподготовка редакции на новостной формат, а также окончательное завершение ремонтных работ (сейчас в помещениях телеканала создается ньюсрум для сотрудников «Балтийской медиа-группы»). В сентябре 100 ТВ полностью станет новостным каналом типа LifeNews. По данным СМИ и сотрудников «сотки», называться он, вероятно, будет LifeNews Нева или LifeNews Петербург.

После смерти Олега Руднова в январе 2014 года его холдинг «Балтийская медиа-группа», в который входит телеканал 100 ТВ, перешел под управление гендиректора News Media Арама Габрелянова. Во время своего визита в редакцию телеканала Габрелянов объявил о переформатировании «сотки» в новостной канал.
Изображение
Изображение

Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг. Для просмотра ссылок Вы должны быть авторизованы на форуме.


Аватара пользователя
RomaamoR

Новости телевещания. Украина.

Сообщение RomaamoR » 29 май 2015, 23:25

«Малятко ТБ» вимагає конкурсу на частоти «Інтера»
Менеджмент супутникового дитячого телеканалу «Малятко ТБ» звернувся до Національної ради з питань телебачення і радіомовлення з вимогою виставити частоти телеканалу «Інтер» (мережа УТ-3) на відкритий конкурс. Про це на прес-конференції розповів директор дитячого телеканалу «Малятко ТБ» Володимир Кметик, якого цитує «Укрінформ».

За його словами, чинна законодавча база вимагає від Нацради виставити частоти телеканалу на конкурс, якщо їхній власник завчасно не звернеться з відповідним запитом, а представники «Інтера», як стверджує пан Кметик, цього досі не зробили.

«За всіма вимогами закону "Про телебачення і радіомовлення", для продовження ліцензії телеканалу "Інтер" слід було звернутися в проміжку часу від 240 до 180 днів (до дати завершення чинної ліцензії - ред.) до Нацради з проханням про продовження. В іншому разі Нацрада має оголосити конкурс», - заявив директор «Малятко ТБ».

Однак «Телекритиці» відомо з проектів рішень Національної ради, що телеканал «Інтер» подав заяву про продовження строку дії своєї аналогової ефірної ліцензії ще 16 грудня 2014 року (термін дії ліцензії спливає 1 липня 2015 року). Тобто «Інтер» вчасно звернувся з такою заявою до Нацради, і це публічно обговорювалося на засіданні Нацради ще в січні 2015 року. Таким чином, вимога пана Кметика про конкурс є безпідставною.

На прес-конференції пан Кметик уточнив, що Нацрада має оголосити конкурс за власним рішенням або на підставі звернень телерадіоорганізацій. «Після мого звернення вона зобов'язана це зробити», - вважає він.

За його словами, Нацрада поки не встигла відреагувати на його звернення, оскільки відповідний лист було направлено до регулятора лише у п'ятницю, 22 травня. Водночас, пан Кметик не відповів на запитання про те, чи претендуватиме «Малятко ТБ» на частоти «Інтера» у разі їх виставлення на конкурс.

Однак відомо, що Національна рада більше не проводитиме конкурси на аналогові частоти. Про це йдеться в пункті 3.18 нової редакції Плану розвитку телерадіоінформаційного простору, що набула чинності 12 травня. «Конкурси на отримання ліцензій на ефірне мовлення з використанням вільних аналогових каналів або вільних відрізків мовлення не оголошуються», - йдеться в документі, який є основним нормативно-правовим актом Національної ради.

Водночас пункт 3.17 Плану розвитку передбачає продовження наявних ліцензій аналогових мовників - до прийняття Нацрадою окремого рішення про перехід на цифрове мовлення або вимкнення аналогового мовлення: «Національна рада розглядає заяви мовників та ухвалює рішення про продовження ліцензій на ефірне мовлення з використанням аналогових телевізійних каналів. Строк дії таких ліцензій встановлюється відповідно до Закону України "Про телебачення і радіомовлення" з приміткою "До прийняття Національною радою окремого рішення про перехід на цифрове мовлення або вимкнення аналогового телевізійного мовлення у регіоні"».

Як писала «Телекритика», 21 травня Нацрада вирішила перенести на наступне засідання, 28 травня, розгляд питання про продовження «Інтеру» його ліцензії на аналогове ефірне мовлення на мережі УТ-3 (389 передавачів), строк дії якої спливає 1 липня, у зв'язку з тим, що напередодні засідання в Нацраду надійшло кілька депутатських звернень від представників партії «Народний фронт».

Напередодні, 20 травня, представники партії «Народний фронт» публічно виступили проти продовження ліцензії каналу «Інтер». Зокрема, Микола Княжицький заявив, що телеканал «Інтер» не має законних підстав для продовження ліцензії на мовлення через те, що всі засновники каналу «Інтер» є іноземними юридичними особами, що суперечить законодавству України. А крім того «Інтер», за його словами, отримував під час конкурсу ліцензію на 20 годин мовлення на добу, яка потім була без конкурсу розширена до 24 годин на добу.

Телеканал «Інтер» розцінив як прямий тиск на канал і непрямий тиск на Нацраду заяви представників партії «Народний фронт» і пов'язав це з тим, що в новинах «Інтера» виходять матеріали про корупцію в уряді. «Партія «Народний фронт» під надуманими приводами здійснює наступ на свободу слова в Україні, намагаючись реалізувати сценарій рейдерської атаки і незаконного захоплення першого за популярністю загальнонаціонального українського телеканалу», - заявив канал.

Телеканал «Інтер» також вважає, що Нацрада має всі підстави для розгляду питання про продовження його ліцензії.

Источник: Для просмотра ссылок Вы должны быть авторизованы на форуме.
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Для просмотра ссылок Вы должны быть авторизованы на форуме.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: и 0 гостей