Рецензии к фильмам

Ответить
Аватара пользователя
admin
Site Admin
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 24 май 2018, 13:22

Рецензии к фильмам

Сообщение admin » 21 июл 2018, 18:42

39189008-1048363.jpg
Рецензия на фильм «Клуб миллиардеров»
Поверхностная экранизация трагических событий, развернувшихся вокруг нескольких неудачливых финансистов, интересная лишь присутствием в кадре Кевина Спейси.
1983 год. Недавние выпускники престижной бизнес-школы Джо и Дин оказываются перед выбором: либо тянуть лямку обывателя со скромными зарплатами, закладными, кредитами и ипотеками, либо рискнуть и путем игры на бирже быстро обогатиться. Вот только рисковать парням нечем, и они, пользуясь обаянием и ловко подвешенным языком, привлекают инвестиции сначала своих знакомых, а затем крупных финансистов. Умудрившись запудрить мозги даже самым бывалым акулам бизнеса организацией уникального клуба доверительных коммерческих сделок, друзья тем не менее однажды оказываются у разбитого корыта – как выясняется, они и сами стали жертвами мошенника, воспользовавшегося их неопытностью и слабостями. В отчаянии Джо и Дин пытаются спасти ситуацию, но большие деньги уже начали свою кровавую жатву…
Изображение
«Клуб миллиардеров» был снят в 2015 году с прицелом на релиз в 2017-м, однако события вокруг Спейси заставили продюсеров сначала сдвинуть дату премьеры, а затем и вовсе отказаться от широкого кинотеатрального проката
Ситуация, развернувшаяся вокруг Кевина Спейси, поставила всех нас в неудобное положение. Резонанс, вызванный его поступками, на которые лишь недавно был пролит свет, оказался столь мощным, что о его актерском таланте стало даже как-то неудобно говорить – кажется, что, восхищаясь игрой, ты невольно оправдываешь грязь, в которую Спейси умудрился нырнуть с головой. Так же, кажется, думают и голливудские режиссеры и продюсеры – Ридли Скотт, например, из своего фильма «Все деньги мира» Спейси старательно «вымарал». А вот Джеймс Кокс, автор исторической криминальной драмы «Клуб миллиардеров», оставил актера в кадре и, кажется, именно этим спас среднюю по большому счету ленту. Причем играет Кевин человека самовлюбленного, эпатажного, окруженного молодыми красавцами и звездами искусства, – если эта роль станет последней в карьере Спейси, то жирнее черту подвести сложно.
Изображение
Трагедия Джо Ханта однажды уже была перенесена на экран – в 1987 году вышел телефильм «Клуб миллиардеров». Тогда главную роль сыграл Джадд Нельсон, в этот раз ему достался образ отца персонажа Энсела Элгорта
Впрочем, оставим Спейси на время в стороне – в фильме он играет второстепенного персонажа, а на переднем плане разворачивается история двух молодых финансовых мошенников, умудрившихся «раскрутить на бабки» несколько десятков весьма искушенных в коммерции и инвестициях людей, едва ли не цвет американского бизнеса. За счет чего? Да, как и всегда, молодости, наглости, умения пустить пыль в глаза, ловкости выдавать убытки за прибыль, эквилибристики перекладывания денег из одного кармана в другой, выдавая это за пополнение общего банка; полагаем, что с этим столкнулись и многие из наших читателей, когда изучали деятельность или даже вкладывали средства в различные МММ, ПИФы или Пенсионный фонд России. Стоит отметить, что финансовую сторону вопроса Джеймс Кокс показывает на редкость скучно – это вам не «Волк с Уолл-стрит» и не «Игра на понижение», создается впечатление, что автор не понимает, о чем рассказывает, а потому тонкие места просто комкает.
Изображение
Если не получается деловая сторона вопроса, то история Джо Ханта и Дина Карни дает возможность играть на других полях, однако Кокс не блещет и там. Лента начинается как рассказ о дружбе двух молодых людей, которые вместе погружаются в неприятности и держатся друг за друга до конца, но фильм об этом быстро забывает – примерно с середины Энсела Элгорта и Тэрона Эджертона режиссер разводит по разным углам ринга, и достаточно привлекательный тандем персонажей на глазах тускнеет. Не работает в ленте и романтическая линия – при всем старании Элгорта и Эммы Робертс отношения их Джо и Сидни очерчены легкомысленным пунктиром, за которым зрители сами должны придумывать, что сблизило двух людей и могла ли их связь вылиться во что-то серьезное.
Изображение
А вот что режиссеру удалось однозначно и безоговорочно, так это создание атмосферы – поскольку действие разворачивается в богатейших кварталах Лос-Анджелеса, в клубах, переполненных звездами и богатейшими людьми в Америке, то все усилия авторов «Клуба миллиардеров» оказались направлены на воссоздание гламура 80-х с льющимся из динамиков синтипопом, блестками с пола до потолка и костюмами невероятных фасонов. Даже если вам кажется, что после череды ретро-сериалов и «Первому игроку приготовиться» про конец прошлого века сказать нечего, «Клуб» стоит посмотреть – пышную внешнюю оболочку создатели картины прочувствовали и воссоздали с большой любовью.
Изображение
Другое дело, что внешнее плохо заменяет внутреннее – шумные яркие вечеринки удались, а вот вне этой пестроты картина сразу замедляется, буксует, разменивается на мелочи и откровенно тратит ваше время, вспыхивая магическими огнями лишь в тех редких эпизодах, когда в кадр входит Кевин Спейси, чей герой предпочитает наряды ядовито-химических оттенков. Но здесь мы опять возвращаемся к началу беседы – общественное порицание заставляет стесняться восхищения работой этого актера.
Как ни печально, но присутствие в кадре опальной звезды для «Клуба миллиардеров» стало гораздо более значимым аргументом, чем основанная на реальных событиях сюжетная конструкция со взлетом, двумя убийствами и падением, чем четко артикулируемая мысль о мошеннической природе финансовых институтов и даже чем набор молодых звезд, которым тащить на себе Голливуд ближайшие 10-15 лет. Фильм останется в памяти лишь как последняя работа Кевина Спейси, разрушившего свою жизнь собственными руками, совсем как герои картины.

С 19 июля в кино.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
admin
Site Admin
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 24 май 2018, 13:22

Рецензии к фильмам

Сообщение admin » 21 июл 2018, 18:48

Рецензия на фильм «Как это заканчивается»
Изображение
В еженедельной рубрике "Мимо кассы" мы рассказываем о фильмах, которые не появятся в российском кинопрокате, но все-таки могут заслуживать вашего внимания.
Только что узнав о том, что скоро станет отцом, корпоративный юрист Уилл оставляет свою невесту Сэм в Сиэтле и отправляется в деловую поездку в Чикаго. Перед самым возвращением молодого человека домой на Западном побережье происходит непонятная глобальная катастрофа, и все пути в Сиэтл оказываются отрезаны. Вместе с отцом невесты, бывшим военным Томом, Уилл предпринимает отчаянную попытку добраться до побережья на автомобиле, но путь через некогда цивилизованную страну, ныне утратившую мораль и контроль, оказывается непростым испытанием. В считаные дни человечество угасает, но мужчина не желает мириться с обстоятельствами и надеется воссоединиться с любимой, пока все не закончилось.
Изображение
В целях экономии производственного бюджета создатели фильма в сцене армейского кордона использовали реальных военнослужащих Вооруженных сил Канады
Рассказ о том, насколько хрупкий барьер ограждает цивилизацию от дикости и животной жестокости, скрытой в каждом из нас, – любимое развлечение кинематографистов. Только за последние пару месяцев мы успели посмотреть «Мир будущего» и «Местных», «Париж. Город зомби» и «Мир Дикого Запада» – все это истории невеселого будущего, опустошающего человеческие души, превращающего людей в животных или машины, сеющего смерть и разрушение. Причем авторам апокалиптических прогнозов не важно, что стало причиной заката цивилизации, будут ли предприняты усилия сохранить привычный нам уклад жизни, окажется ли катастрофа необратимой – им интереснее показать гоняющие по пустыням банды, уничтожающие все живое, да редкие островки выживших, доброму слову предпочитающих кольт.
Изображение
Сценарий картины был написан еще в 2006-м, в 2010 году попал в знаменитый «Черный список» и был запущен в производство в 2011-м. Однако съемки начались только в конце 2017 года, когда права на реализацию и показ ленты приобрела компания Netflix
Фантастической драме режиссера Дэвида Розенталя с многообещающим названием «Как это заканчивается» даже нечем выделиться-то из толпы картин о «днях после конца света», как названных выше, так и тысяч других, – это совершенно непритязательная, абсолютно стандартная и предсказуемая история, которую мы слышали сотни раз: сквозь стремительно теряющую человеческий облик некогда цветущую территорию один человек мчится навстречу другому. Больше того, все самое интересное, что использовалось в таких сюжетных конструкциях раньше, Розенталь отбросил – не рассчитывайте на погони, как в «Безумном Максе», не надейтесь на встречи с таинственными чудовищами, как в «Монстро», не полагайтесь на слепые надежды с интересом провести у экрана два часа. «Как все это заканчивается» – пресный камерный (несмотря на стремительную смену локаций) междусобойчик, который даже самим авторам, кажется, не был интересен.
Изображение
На последнюю мысль наталкивает настроение актеров в кадре. Если Тео Джеймс особенно звезд с неба не хватал и раньше, его задача – хлопать грустными глазами и мужественно играть желваками, чем он с самого «Дивергента» успешно и занимается, то за Фореста Уитакера даже немного обидно – он делает попытки играть, но сценарий и режиссер его заметно осаживают, кино, мол, не про него, пусть не высовывается. Звезда небольшой мастер-класс в своей первой сцене встречи с зятем все-таки дает, но затем запирается в ракушку скучного образа, а потом и вовсе уходит за скобки за ненадобностью. По-хорошему, в «Как это заканчивается» людей и вовсе можно «сократить», как одинаковые множители в числителе и знаменателе, – они по персоналиям совершенно неинтересны, безлики и бесформенны, всего лишь фигуры, мелькающие на обочине дороги.

Изображение
А вот что в фильме интересно, так это две интригующие мысли. Во-первых, авторы картины старательно умалчивают природу произошедшей катастрофы. При всем том, что кино получилось нудноватое, жажда понять, что же произошло, как с отключением электричества связан «желтый снег» и почему перед апокалипсисом «отступил океан», присутствует до самых финальных титров. Вынуждены наспойлерить и разочаровать: объяснения, даже наивного, фантастического или сказочного, не будет. Во-вторых, любопытно смотреть на то, насколько скверного мнения авторы ленты о своем сегодняшнем обществе, ведь для превращения Америки в Бесплодные земли хватило трех дней. Три дня без Инстаграма, вечерних выпусков новостей и баскетбольного матча любимой команды – и граждане США превращаются в упырей из «У холмов есть глаза». Интересные перспективы.

Ну а если серьезно, то «Как это заканчивается» не стоит потраченного на просмотр времени – вы не увидите ничего нового, вам не откроются скрытые таланты известных актеров, перед вами не взойдет новая звезда. Будет пара остросюжетных сцен, но впечатляющими их не назовешь, все-таки кино весьма бюджетное, поэтому реквизит здесь оберегают. Ну и недоговоренность во всех смыслах (а лента обрывается буквально на полуслове) авторов тоже не красит – хотелось сумничать, а получилось глупо булькнуть что-то нечленораздельное и убежать от дальнейших вопросов. Вот так это и заканчивается, тоже мне секрет.

Аватара пользователя
admin
Site Admin
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 24 май 2018, 13:22

Рецензии к фильмам

Сообщение admin » 28 авг 2018, 00:17

Стоит ли смотреть: «Аксель» (2018)
axl.jpg
В 2014 режиссер Оливер Дэйли выложил на YouTube свой короткометражный фильм «Майлз», рассказывающий о дружбе человека и робота. Деньги на фильм были собраны с помощью платформы Kickstarter. Шестиминутная короткометражка состояла из эпизодов сражений на трассе, любовной линии и просьбы о том, чтобы помочь собрать деньги на полнометражную версию. В общем-то, обычная история краудфандинга, с которого лишь очень немногие получают заведомое финансирование. Но Оливеру Дэйли невероятно повезло, ведь на его короткометражку не то, что «скинулось» нужное количество людей, но и обратил внимание Дэвид С. Гойер — продюсер, приложивший руку к сценарию нолановской трилогии о Бэтмене. Безусловно, такая поддержка со стороны голливудского человека открыла Дэйли большие перспективы перед будущей постановкой. Многообещающий трейлер «Акселя» сеял надежду на то, что нас ждет добротный представитель жанра «парень и его собака», но с футуристическим антуражем. Людей, ожидающих услышать, что этот фильм хоть немного похож на «Робота по имени Чаппи», нужно сразу же огорчить. И ожидания после просмотра неплохого трейлера «Аксель» оправдывает с большущим трудом и далеко не полностью.

«A.X.L.» — высокотехнологичный робопес, новейшая военная разработка американских ученых. Этот секретный объект скрыт среди скал накануне презентации перед высокопоставленными лицами. В свою очередь, подросток-мотоциклист Майлз (Алекс Нюстадтер) случайно находит этого робопса и кличет его Акселем. Наделенный передовым искусственным интеллектом и большим собачьим сердцем, пес моментально привязывается к Майлзу. Между собакой и парнем зарождается настоящая дружба. Но это не на шутку разозлило военных и ученых, которые создали металлического зверя в корыстных целях, а не для развлечения. Желая защитить друга, Майлз решает выступить против военных, показать всем знакомым, чего он стоит, влюбить в себя первую красавицу города и доказать давнюю истину: мы всегда в ответе за тех, кого приручили!
axl2.jpg
Многие из тех, кто пошел путем Оливера Дэйли, потом вырастали в отличных постановщиков. Например, можно хотя бы вспомнить Дэвида Ф. Сандберга, который в 2013 году вместе со своей женой в главной роли снял короткометражку «Без света», вскоре был забран на студию Warner Bros. Pictures, где сумел отлично себя проявить, поставив полную версию упомянутого фильма, а позже снять сиквел «Аннабели». Сейчас вот мистер Сандберг занимается многообещающим кинокомиксом «Шазам!». Однако далеко не у всех получается сразу же так крепко стать на тропу великого кинематографа, и Дэйли в их числе. «Аксель» — очень слабый и беспомощный фильм с точки зрения режиссуры. Видно, что у картины довольно хорошая финансовая поддержка, однако Дэйли провалил свою часть работы. Конечно, переходить с короткого метра на большой сложно, но, кажется, проблема «Акселя» заключается не в этом, а в том, что у автора не хватило идеи, чтобы растянуть ее на и так довольно скромный хронометраж полного метра.

«Аксель» очень предсказуем, его сюжет банален, герои настолько приевшиеся и скучные, что зевать у вас будет охота почти весь фильм. Согласитесь, как же часто мы видели следующий шаблон: не такой, как все, подросток, хорошо умеющий что-то делать — в данном случае, он толковый мотоциклист, — не находящий общий язык с родителями, не имеющий друзей и в глубине душе любящий первую красавицу школы/универа/города. Типичная фильмовая заготовка, от которых отталкивается большинство киноделов. Конечно, даже этот шаблон можно сейчас переосмыслить, однако для этого нужно много режиссерского опыта, на который, к сожалению, Дэйли сейчас не богат.
axl3.jpg
«Аксель» напоминает дешевые подростковые американские сериалы, которых раньше было пруд пруди. Полное отсутствие адекватности, логики, нехватка хороших эффектов (в «Акселе», стоит признать, они нормальные, но их уж очень мало) и очень мутная какая-то мораль. Естественно, такие сериалы было легко смотреть, когда тебе лет эдак 9–14. Приходили со школы и, пока ешь мамин обед, на фоне на каком-то Disney Channel, Nickelodeon Kids или MTV смотришь схожий контент. «Аксель» напоминает одну из серий такого сериала, и действительно, если ленту обрезать, либо разделить на несколько эпизодов, то получились бы пилотные начальные серии очередного подросткового «мыла».

Именно поэтому «Аксель» отлично зайдет тинейджерам, которые аппетитно будут жевать на сеансе попкорн, а после возбужденно размышлять о том, как классно иметь такого же здорового робопса, решать с его помощью различные проблемы и вообще круто выглядеть на фоне сверстников. А для старшей аудитории — это будет фэйспалм вкупе со смешками и желанием задать авторам несколько вопросов по фильму. Как военный робот, предназначенный для борьбы в тяжелейших условиях, может глохнуть от небольшого дыма? Как он может не знать, как справиться с опасной ситуацией и утихомирить противника? А чинится это военное чудо с помощью 3D-принтера и своего друга, который, разумеется, может пробраться ночью в любое здание и, оставаясь незамеченным, работать с любыми электронными приборами. Каждый вопрос будет рождать последующий, и от этого процесса вы избавиться не сможете. Можно попробовать отключить мозг и наблюдать за блеклыми попытками авторов запустить динамику, но ни она, ни другие сюжетные линии не вызывают ничего, кроме скуки.
axl4.jpg
Если абстрагироваться от всех этих производственных моментов, то можно попытаться найти в ленте мораль. Она вроде и есть, ведь здесь заложена и любовь, и дружба, и поддержка семьи, и ярко выраженный антагонист — избалованный сынок богачей (Алекс МакНиколл) — но все персонажи вялые и плохо раскрыты. И вина не в мискасте, а именно в прописи сценария. «Аксель» очень хочет быть похож на «Чаппи» или на «Короткое замыкание», где были подняты похожие проблемы, не у него не получается вызвать у зрителя симпатию к героям и переживание за происходящим. Нечто схожее было в недавних «Автомонстрах», но там в техническом плане все выглядело более привлекательней.

Но, как бы там ни было, при всем этом фильм ни в коем случае не назовешь ужасным. Он слабенький, однако смотрибелен. Когда персонажи Бекки Джи и Алекса Нюстадтера разговаривают под звездным ночным небом, и парень боится сделать первый шаг, а робопес ему помогает — это очень мило и забавно. Кстати, исполнительница главной женской роли Бекки Джи — известная певица, клипы которой собирают больше миллиарда просмотров. «Аксель» все же имеет свои плюсы, но такие ли они должны быть?

Кажется, в скором времени нас ждет еще больше фильмов на такую тематику, ведь в разгар развития технологий будет очень интересно посмотреть, как какой-нибудь робот, наученный убивать, становится пацифистом, ведь его искусственный интеллект побуждает его к правильным поступкам.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить