Рецензии к фильмам

Ответить
Аватара пользователя
admin
Site Admin
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 24 май 2018, 13:22

Рецензии к фильмам

Сообщение admin » 21 июл 2018, 18:42

39189008-1048363.jpg
Рецензия на фильм «Клуб миллиардеров»
Поверхностная экранизация трагических событий, развернувшихся вокруг нескольких неудачливых финансистов, интересная лишь присутствием в кадре Кевина Спейси.
1983 год. Недавние выпускники престижной бизнес-школы Джо и Дин оказываются перед выбором: либо тянуть лямку обывателя со скромными зарплатами, закладными, кредитами и ипотеками, либо рискнуть и путем игры на бирже быстро обогатиться. Вот только рисковать парням нечем, и они, пользуясь обаянием и ловко подвешенным языком, привлекают инвестиции сначала своих знакомых, а затем крупных финансистов. Умудрившись запудрить мозги даже самым бывалым акулам бизнеса организацией уникального клуба доверительных коммерческих сделок, друзья тем не менее однажды оказываются у разбитого корыта – как выясняется, они и сами стали жертвами мошенника, воспользовавшегося их неопытностью и слабостями. В отчаянии Джо и Дин пытаются спасти ситуацию, но большие деньги уже начали свою кровавую жатву…
Изображение
«Клуб миллиардеров» был снят в 2015 году с прицелом на релиз в 2017-м, однако события вокруг Спейси заставили продюсеров сначала сдвинуть дату премьеры, а затем и вовсе отказаться от широкого кинотеатрального проката
Ситуация, развернувшаяся вокруг Кевина Спейси, поставила всех нас в неудобное положение. Резонанс, вызванный его поступками, на которые лишь недавно был пролит свет, оказался столь мощным, что о его актерском таланте стало даже как-то неудобно говорить – кажется, что, восхищаясь игрой, ты невольно оправдываешь грязь, в которую Спейси умудрился нырнуть с головой. Так же, кажется, думают и голливудские режиссеры и продюсеры – Ридли Скотт, например, из своего фильма «Все деньги мира» Спейси старательно «вымарал». А вот Джеймс Кокс, автор исторической криминальной драмы «Клуб миллиардеров», оставил актера в кадре и, кажется, именно этим спас среднюю по большому счету ленту. Причем играет Кевин человека самовлюбленного, эпатажного, окруженного молодыми красавцами и звездами искусства, – если эта роль станет последней в карьере Спейси, то жирнее черту подвести сложно.
Изображение
Трагедия Джо Ханта однажды уже была перенесена на экран – в 1987 году вышел телефильм «Клуб миллиардеров». Тогда главную роль сыграл Джадд Нельсон, в этот раз ему достался образ отца персонажа Энсела Элгорта
Впрочем, оставим Спейси на время в стороне – в фильме он играет второстепенного персонажа, а на переднем плане разворачивается история двух молодых финансовых мошенников, умудрившихся «раскрутить на бабки» несколько десятков весьма искушенных в коммерции и инвестициях людей, едва ли не цвет американского бизнеса. За счет чего? Да, как и всегда, молодости, наглости, умения пустить пыль в глаза, ловкости выдавать убытки за прибыль, эквилибристики перекладывания денег из одного кармана в другой, выдавая это за пополнение общего банка; полагаем, что с этим столкнулись и многие из наших читателей, когда изучали деятельность или даже вкладывали средства в различные МММ, ПИФы или Пенсионный фонд России. Стоит отметить, что финансовую сторону вопроса Джеймс Кокс показывает на редкость скучно – это вам не «Волк с Уолл-стрит» и не «Игра на понижение», создается впечатление, что автор не понимает, о чем рассказывает, а потому тонкие места просто комкает.
Изображение
Если не получается деловая сторона вопроса, то история Джо Ханта и Дина Карни дает возможность играть на других полях, однако Кокс не блещет и там. Лента начинается как рассказ о дружбе двух молодых людей, которые вместе погружаются в неприятности и держатся друг за друга до конца, но фильм об этом быстро забывает – примерно с середины Энсела Элгорта и Тэрона Эджертона режиссер разводит по разным углам ринга, и достаточно привлекательный тандем персонажей на глазах тускнеет. Не работает в ленте и романтическая линия – при всем старании Элгорта и Эммы Робертс отношения их Джо и Сидни очерчены легкомысленным пунктиром, за которым зрители сами должны придумывать, что сблизило двух людей и могла ли их связь вылиться во что-то серьезное.
Изображение
А вот что режиссеру удалось однозначно и безоговорочно, так это создание атмосферы – поскольку действие разворачивается в богатейших кварталах Лос-Анджелеса, в клубах, переполненных звездами и богатейшими людьми в Америке, то все усилия авторов «Клуба миллиардеров» оказались направлены на воссоздание гламура 80-х с льющимся из динамиков синтипопом, блестками с пола до потолка и костюмами невероятных фасонов. Даже если вам кажется, что после череды ретро-сериалов и «Первому игроку приготовиться» про конец прошлого века сказать нечего, «Клуб» стоит посмотреть – пышную внешнюю оболочку создатели картины прочувствовали и воссоздали с большой любовью.
Изображение
Другое дело, что внешнее плохо заменяет внутреннее – шумные яркие вечеринки удались, а вот вне этой пестроты картина сразу замедляется, буксует, разменивается на мелочи и откровенно тратит ваше время, вспыхивая магическими огнями лишь в тех редких эпизодах, когда в кадр входит Кевин Спейси, чей герой предпочитает наряды ядовито-химических оттенков. Но здесь мы опять возвращаемся к началу беседы – общественное порицание заставляет стесняться восхищения работой этого актера.
Как ни печально, но присутствие в кадре опальной звезды для «Клуба миллиардеров» стало гораздо более значимым аргументом, чем основанная на реальных событиях сюжетная конструкция со взлетом, двумя убийствами и падением, чем четко артикулируемая мысль о мошеннической природе финансовых институтов и даже чем набор молодых звезд, которым тащить на себе Голливуд ближайшие 10-15 лет. Фильм останется в памяти лишь как последняя работа Кевина Спейси, разрушившего свою жизнь собственными руками, совсем как герои картины.

С 19 июля в кино.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
admin
Site Admin
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 24 май 2018, 13:22

Рецензии к фильмам

Сообщение admin » 21 июл 2018, 18:48

Рецензия на фильм «Как это заканчивается»
Изображение
В еженедельной рубрике "Мимо кассы" мы рассказываем о фильмах, которые не появятся в российском кинопрокате, но все-таки могут заслуживать вашего внимания.
Только что узнав о том, что скоро станет отцом, корпоративный юрист Уилл оставляет свою невесту Сэм в Сиэтле и отправляется в деловую поездку в Чикаго. Перед самым возвращением молодого человека домой на Западном побережье происходит непонятная глобальная катастрофа, и все пути в Сиэтл оказываются отрезаны. Вместе с отцом невесты, бывшим военным Томом, Уилл предпринимает отчаянную попытку добраться до побережья на автомобиле, но путь через некогда цивилизованную страну, ныне утратившую мораль и контроль, оказывается непростым испытанием. В считаные дни человечество угасает, но мужчина не желает мириться с обстоятельствами и надеется воссоединиться с любимой, пока все не закончилось.
Изображение
В целях экономии производственного бюджета создатели фильма в сцене армейского кордона использовали реальных военнослужащих Вооруженных сил Канады
Рассказ о том, насколько хрупкий барьер ограждает цивилизацию от дикости и животной жестокости, скрытой в каждом из нас, – любимое развлечение кинематографистов. Только за последние пару месяцев мы успели посмотреть «Мир будущего» и «Местных», «Париж. Город зомби» и «Мир Дикого Запада» – все это истории невеселого будущего, опустошающего человеческие души, превращающего людей в животных или машины, сеющего смерть и разрушение. Причем авторам апокалиптических прогнозов не важно, что стало причиной заката цивилизации, будут ли предприняты усилия сохранить привычный нам уклад жизни, окажется ли катастрофа необратимой – им интереснее показать гоняющие по пустыням банды, уничтожающие все живое, да редкие островки выживших, доброму слову предпочитающих кольт.
Изображение
Сценарий картины был написан еще в 2006-м, в 2010 году попал в знаменитый «Черный список» и был запущен в производство в 2011-м. Однако съемки начались только в конце 2017 года, когда права на реализацию и показ ленты приобрела компания Netflix
Фантастической драме режиссера Дэвида Розенталя с многообещающим названием «Как это заканчивается» даже нечем выделиться-то из толпы картин о «днях после конца света», как названных выше, так и тысяч других, – это совершенно непритязательная, абсолютно стандартная и предсказуемая история, которую мы слышали сотни раз: сквозь стремительно теряющую человеческий облик некогда цветущую территорию один человек мчится навстречу другому. Больше того, все самое интересное, что использовалось в таких сюжетных конструкциях раньше, Розенталь отбросил – не рассчитывайте на погони, как в «Безумном Максе», не надейтесь на встречи с таинственными чудовищами, как в «Монстро», не полагайтесь на слепые надежды с интересом провести у экрана два часа. «Как все это заканчивается» – пресный камерный (несмотря на стремительную смену локаций) междусобойчик, который даже самим авторам, кажется, не был интересен.
Изображение
На последнюю мысль наталкивает настроение актеров в кадре. Если Тео Джеймс особенно звезд с неба не хватал и раньше, его задача – хлопать грустными глазами и мужественно играть желваками, чем он с самого «Дивергента» успешно и занимается, то за Фореста Уитакера даже немного обидно – он делает попытки играть, но сценарий и режиссер его заметно осаживают, кино, мол, не про него, пусть не высовывается. Звезда небольшой мастер-класс в своей первой сцене встречи с зятем все-таки дает, но затем запирается в ракушку скучного образа, а потом и вовсе уходит за скобки за ненадобностью. По-хорошему, в «Как это заканчивается» людей и вовсе можно «сократить», как одинаковые множители в числителе и знаменателе, – они по персоналиям совершенно неинтересны, безлики и бесформенны, всего лишь фигуры, мелькающие на обочине дороги.

Изображение
А вот что в фильме интересно, так это две интригующие мысли. Во-первых, авторы картины старательно умалчивают природу произошедшей катастрофы. При всем том, что кино получилось нудноватое, жажда понять, что же произошло, как с отключением электричества связан «желтый снег» и почему перед апокалипсисом «отступил океан», присутствует до самых финальных титров. Вынуждены наспойлерить и разочаровать: объяснения, даже наивного, фантастического или сказочного, не будет. Во-вторых, любопытно смотреть на то, насколько скверного мнения авторы ленты о своем сегодняшнем обществе, ведь для превращения Америки в Бесплодные земли хватило трех дней. Три дня без Инстаграма, вечерних выпусков новостей и баскетбольного матча любимой команды – и граждане США превращаются в упырей из «У холмов есть глаза». Интересные перспективы.

Ну а если серьезно, то «Как это заканчивается» не стоит потраченного на просмотр времени – вы не увидите ничего нового, вам не откроются скрытые таланты известных актеров, перед вами не взойдет новая звезда. Будет пара остросюжетных сцен, но впечатляющими их не назовешь, все-таки кино весьма бюджетное, поэтому реквизит здесь оберегают. Ну и недоговоренность во всех смыслах (а лента обрывается буквально на полуслове) авторов тоже не красит – хотелось сумничать, а получилось глупо булькнуть что-то нечленораздельное и убежать от дальнейших вопросов. Вот так это и заканчивается, тоже мне секрет.

Ответить