Информация: Пожалуйста, уделите немного вашего времени и перейдите в профиль для выбора вашего национального флага.

Новости кинематографаРетро: лучшие фильмы

Последние новости и новинки кино, премьеры фильмов. Главные события мирового кинематографа: фестивали, презентации, кинопремии. Новости российского и зарубежного кино, трейлеры, постеры, кадры, биографии актеров, описания фильмов и сериалов.

Модераторы: KOSTEY, RomaamoR, kakgrek, Дима75, boom, suen, Мордовораторы


Аватара пользователя
boom

Ретро: лучшие фильмы

Сообщение boom » 03 май 2015, 20:30

Ретро: лучшие фильмы 1986 года

1986 год навсегда вписан в украинскую и мировую историю из-за аварии на Чернобыльской АЭС. Сегодня в городе Славутич, где проживает много работников станции и людей, покинувших Зону отчуждения, завершается фестиваль документального кино «86», время проведения которого привязано к годовщине аварии. Мы же решили вспомнить, что происходило в 1986 году в мире кино.

Взвод
platoon.jpg
О чем: история молодого новобранца Криса Тейлора (Чарли Шин), который бросил престижный колледж и отправился добровольцем во Вьетнам. Здесь, вместе со своим взводом, ему предстоит испытать все ужасы войны.
Почему смотрели: еще до того как Оливер Стоун начал дружить с мировыми политиками и снимать о них туристические документалки он был довольно неплохим режиссером и снимал крепкие фильмы о своей стране. «Взвод» считается одной из лучших его картин. При скромном бюджете в $6 млн он умудрился собрать $136 млн, получив заодно четыре «Оскара», в том числе за лучший фильм и режиссуру. Сам Стоун когда-то служил во Вьетнаме и фильм частично основан на его личных воспоминаниях. Как и герой ленты, в 70-х он прошел путь от ура-потриотизма до разочарования в войне. И именно это описание событий во Вьетнаме как бессмысленной и беспощадной бойни стало главным лейтмотивом «Взвода». При этом основная угроза в ленте идет даже не столько от вьетконговцев, сколько от своих же солдат. В какой-то момент все и вовсе сводится к противостоянию добра и зла и своеобразному метанию героя между ними.
Несмотря на это, Стоун все равно остается большим патриотом, а его фильм еще и одой несгибаемому американскому духу. Крис Тейлор по собственной воле попадает во Вьетнам, видит войну, как она есть, но остается самим собой. Он возвращается на родину окрепшим и уверенным в своем дальнейшем пути. По мнению Стоуна, это и есть аллегория на историю США, страны, которая ввязывалась не в одну бессмысленную войну, но всегда умудрялась продолжать свое движение вперед.

Синий бархат
blue_velvet.jpg
О чем: молодой человек (Кайл МакЛоклен) возвращается в родной городок. Спустя какое-то время он находит в траве человеческое ухо. Поняв, что полиции нет до этого никакого дела, герой берется за собственное расследование, которое приводит его к загадочной женщине (Изабелла Росселлини) и ее любовнику-садисту (Деннис Хоппер).
Почему смотрели: попробовав свои силы в коммерческом кино («Дюна», «Человек-слон») Линч снова вернулся к истокам и снял свой первый великий фильм. Пугающая атмосфера, внимание к человеческим порокам и фетишам — эти темы были еще в дебютной работе режиссера «Голова-ластик», но в «Синем бархате» они окончательно стали частью стиля Дэвида Линча. При этом ленту не особо приняла американская публика, которую Линч в какой-то мере высмеивал. Однако в Европе «Синий бархат» стал настоящим хитом. Его премьера с успехом прошла на Каннском кинофестивале, а критики в один голос называли картину среди лучших в 80-х. Причина проста: в США всегда любили традиционное повествовательное кино, Линч же, скорее, игрался с жанрами и ожиданиями зрителя, что всегда больше ценилось в Старом Свете.
Так, Линч, которого считают одним из первых знаковых режиссеров-постмодернистов, обыгрывал хичкоковские триллеры, фильмы-нуар и мелодрамы. Линч также игрался с реальностью, преображая ее и подавая под неожиданным углом. В результате история о небольшом городке с милыми коттеджами и простыми обывателями неожиданно оказывалась рассказом о скрытом: страхе, насилии и зле. Причем разыграно всё это было с помощью блестящего актерского состава, а сцена, в которой герой Кайла МакЛоклена подглядывает за персонажами Изабеллы Росселлини и Денниса Хоппера и по сей день считается одной из лучших в истории кино.

Жертвоприношение
zertvoprinoshenie.jpg
О чем: в день рождения писателя в загородном доме собираются его семья и друзья. Однако перед самой трапезой по радио объявляют, что началась ядерная война.
Почему смотрели: Тарковский — конечно, тот еще зануда, видеоинтервью с ним — одни из самых невыносимых вещей на свете, а дневники полны не самых приятных вещей. В какой-то момент из него сделали едва ли не святого, и среди настоящих киноманов любить Тарковского стало считаться дурным вкусом. Но как бы там ни было, его фильмы — это действительно произведения искусства: сложные, мучительные, но необходимые, как некий важный жизненный опыт. «Жертвоприношение» — последний фильм Тарковского. Он снимал его в Швеции, взяв за основу сценарий «Ведьма» Стругацких. Но если писателей больше интересовало фантастическое, то Тарковского — психологическое.
«Жертвоприношение» — это фактически фильм-завещание режиссера, где вновь проговариваются все мотивы из его предыдущих работ. Но вместе с тем — это самый мрачный и пессимистичный его фильм. В какой-то момент режиссер вспоминает Ницше, отсылает нас к Достоевскому и задается вечным вопросом о смысле жизни. Причем Тарковский всегда был подвластен сомнениям и его путь в кино, с постоянным запретом фильмов и невозможностью снимать, был той еще драмой. В момент съемок он будто чувствовал приближение смерти (Тарковский умер в 1986 году), и «Жертвоприношение» — это еще и редкая возможность понять или узнать, о чем думает большой художник в свои последние годы жизни. И, возможно, символично, что «Жертвоприношение» очень близок по духу фильмам Ингмара Бергмана (в ленте задействован его постоянный оператор Свен Нюквист и актер — Эрланд Юзефсон), режиссера, которым Тарковский всегда особенно восхищался.
Еще пять важных фильмов 1986 года:
Победитель Каннского кинофестиваля: «Миссия», реж. Роланд Жоффе
Победитель Венецианского кинофестиваля: «Зелёный луч», реж. Эрик Ромер
Самый кассовый фильм: «Лучший стрелок», реж. Тони Скотт
Самый веселый: «Крокодил Данди», реж. Питер Фэймен
Лучший арт-фильм: «Вне закона», реж. Джим Джармуш
Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг.
Для просмотра ссылок Вы должны быть авторизованы на форуме.


Аватара пользователя
boom

Ретро: лучшая документалка в истории и другие фильмы 1983 года

Сообщение boom » 03 май 2015, 20:35

Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение Джедая
return_of_jedi.jpg
О чем: финальная часть легендарной саги, в которой Люк Скайуокер отправляется спасать Хана Соло, повстанцы готовятся к атаке на флот Империи, а Дарт Вейдер создает новую «Звезду смерти». Закончиться же всё должно великой битвой.
Почему смотрели: шестой эпизод «Звездных войн» стал самым обсуждаемым событием 1983 года, затмив любые политические и социальные темы. Билеты на премьерные показы были раскуплены за считанные часы, очереди к кинотеатрам были огромные. И это при том, что заключительная серия все равно уступила по популярности двум предыдущим эпизодам.
Всего фильм Джорджа Лукаса собрал рекордные для того времени $252 млн, обогнав ближайших конкурентов более чем в два раза. Одной из особенностей фильма стало еще большее внимание к сказочному миру, где одними из самых колоритных персонажей были маленькие эвоки, напоминающие плюшевых мишек. А финал саги — с противостоянием отца и сына — и сегодня считается одной из самых памятных сцен в кино.
Интересно, что сам Лукас, написав сценарий, вновь отказался от режиссерского кресла. Его он доверил малоизвестному режиссеру Ричарду Маркуэнду. Но Лукас постоянно контролировал работу своего преемника и выступал везде как полноценный автор фильма. К режиссуре Лукас вернется только 15 лет спустя, для того, чтобы снять трилогию приквелов.
Язык нежности

terms_of_endearment.jpg
О чем: история отношений между матерью и дочерью на протяжении тридцати лет. За это время они успевают измениться от натянутых и сдержанных до искренних и полных драматизма. Параллельно с этим мы следим за жизнью каждой из женщин: с их личными историями, разочарованиями и обязательными поисками любви.
Почему смотрели: если «Звездные войны» были главным фильмом-аттракционом в 1983 году, то самой душевной картиной в тот период стала комедийная мелодрама Джеймса Л. Брукса «Язык нежности». Тогда эта лента заняла вторую строчку в американском бокс-офисе, а затем получила целых пять «Оскаров», в числе которых награды актерам Джеку Николсону и Ширли Маклейн, приз за режиссуру, сценарий и за лучший фильм года. Такого успеха тогда не ожидал никто. Тем более что сам Брукс всегда славился, скорее, как отличный сценарист и мастер остроумных диалогов. Именно он вместе с Мэттом Гроунингом писал для мультсериала «Симпсоны», а «Язык нежности» был его дебютным фильмом в качестве режиссера. Возможно, причина такой популярности картины — в ее интонации. С одной стороны, все сюжетные ходы здесь напоминают хорошую мыльную оперу, с другой — за клише скрывается отличный юмор и какая-то человечность, которую не так часто можно было увидеть как в 80-е, так и сегодня.
Без солнца
sans-soleil.jpg
О чем: документальное киноэссе о людях, населяющих разные уголки мира, и их мечтах. Режиссер путешествует по городам, от Сан-Франсиско до Токио, ищет необычные образы, встречается со странными персонажами, попутно пытаясь разобраться в окружающем нас безумии.
Почему смотрели: Крис Маркер — один из основоположников жанра киноэссе. А «Без солнца» — один из главных его шедевров, который уже несколько десятилетий возглавляет списки лучших фильмов. Маркер всегда исследовал течение времени, жизни и память. «Без солнца» — это лабиринт из образов и слов. Причем порой не обязательно связанных между собой. Так, показывая африканские ритуалы, Маркер спокойно может пустить закадровым голосом обсуждение чьей-то любовной переписки; кадры вечернего Токио сопроводить разговорами о кино; пройтись маршрутом легендарного «Головокружения» Хичкока или просто проехаться в сонном вагоне метро. Таким образом, он колесит по всему миру, порой останавливаясь ненадолго в разных его точках и всматриваясь в лица простых людей. И здесь уже режиссер дает зрителям самим разобраться в происходящем: задаться вопросом, о чем думает тот или иной человек, увидеть себя или ту окружающую реальность, которая все больше довлеет над каждым живим существом на нашей планете — не важно, в Африке или в США. Не случайно, этот и другие фильмы Маркера будут называть в числе своих любимых такие разные режиссеры, как Дэвид Финчер, Терри Гиллиам и Дэвид Линч.
Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг.
Для просмотра ссылок Вы должны быть авторизованы на форуме.


Аватара пользователя
boom

Ретро: лучшие фильмы 1990 года

Сообщение boom » 03 май 2015, 20:39

Славные парни

Изображение

О чем: экранизация романа Николаса Пиледжи «Умник». История о карьерном пути гангстера Генри Хилла (Рэй Лиотта). В детстве он мечтал стать мафиози, позже устроился мальчиком на побегушках у местного бандита, а с годами и сам стал известным преступником, промышляя в компании двух приятелей — Джимми (Роберт Де Ниро) и Томми (Джо Пеши).
Почему смотрели: в 1990 году вышло сразу два знаковых фильма о мафии: «Крестный отец 3» Френсиса Форда Копполы и «Славные парни» Мартина Скорсезе. Первый все ждали с особым интересом, но он вызвал одно разочарование. Второй — ожидали скорее поклонники самого Скорсезе и критики, и фильм не разочаровал ни тех, не других. «Славные парни» получили отличные отзывы, приличную кассу и несколько престижных наград, хотя и пролетели с «Оскаром» (заветную статуэтку получил только Джо Пеши за лучшую роль второго плана). Но что важнее, фильм Скорсезе буквально сходу обрел культовый статус. Он поражал своей стильностью, документальной точностью, жестокостью и драматической историей группы людей, делающих карьеру в безжалостном мире криминала. При этом для самого режиссера это был еще и довольно личный фильм, где за рассказом о мафии скрывалась история о киноиндустрии. Как и герой Лиотты, Скорсезе с детства мечтал попасть в мир кино, а оказавшись там — ощутил на себе всю его подноготную: от роскоши и безумных оргий до последующего отходняка и необходимости платить за все по счетам.
Такси-блюз
Изображение
О чем: Иван Шлыков — таксист, который привык работать и жить по правилам, Леха Селивестров — музыкант-раздолбай — наоборот, живет сегодняшним днем и плевать хотел на любые нормы. Однажды жизнь сводит их вместе, и Иван решает сделать из Лехи «нормального» человека.
Почему смотрели: «Такси-блюз» — это показательный слепок целой эпохи, когда перестройка была в самом разгаре, СССР вот-вот должен был рухнуть, а все его жители замерли в каком-то странном оцепенении, в котором соседствовали страх и надежда на что-то лучшее. Режиссер картины Павел Лунгин всегда славился своими фильмами-аллегориями, в которых герои обязательно представляли целое общество, а любая частная история обобщала историю страны. Два персонажа в «Такси-блюз» — это, прежде всего, два образа жизни: добропорядочного труженика, который верит системе и принимает все ее законы, и такой себе интеллигенции, пытающийся жить свободно, но спивающейся, а не меняющей что-то вокруг. В их столкновении и невозможности найти общий язык Лунгин и видит проблемы общества. Отчего его фильм приобретает мрачные тона, похожие, впрочем, на ту серость, с которой у нас сегодня и ассоциируется та эпоха.
Бездельник

Изображение

О чем: бессюжетный рассказ об одном дне фриков и маргиналов небольшого американского городка. Все они бесцельно скитаются по окрестностям, заводят беседы на всевозможнейшие темы: от существования НЛО до промежности певицы Мадонны — и просто растворяются в окружающей их повседневности.
Почему смотрели: «Бездельник» Ричарда Линклейтера стал знаковым явлением в американском независимом кино. Он был снят за гроши, практически не имел сценария, а все роли в нем играли непрофессиональные актеры. Вместе с тем, как и «Такси-блюз» в СССР, так и «Бездельник» в США стал слепком эпохи и настоящей историей об еще одном потерянном поколении, застрявшим где-то между прошлым с его страхами и тайнами, и будущим, ознаменованным расцветом поп-культуры и канала MTV. Кроме того, фильм Линклейтера плевал на все правила кинопроизводства и был снят так, будто голливудской системы попросту не существовало. «Бездельником» вдохновлялись последующие поколения режиссеров, он обрел культовый статус и стал обязательным фильмом в коллекции любого киномана. В 2000-х в США появится такое негласное кинодвижение как «мамблкор». Его участники станут снимать дешевые любительские фильмы о себе и своих друзьях, а критика в один голос будет петь им дифирамбы за свободу и оригинальность, вспоминая, что все они вышли из одного фильма — дебютной ленты Ричарда Линклейтера «Бездельник».
Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг.
Для просмотра ссылок Вы должны быть авторизованы на форуме.


Аватара пользователя
boom

Ретро: главные фильмы 1985 года

Сообщение boom » 03 май 2015, 20:42

Назад в будущее

Изображение
О чем: юный ботан Марти с помощью машины времени, изобретенной местным профессором-чудаком, переносится на тридцать лет назад — в далекие 50-е. Здесь он знакомится со своими родителями, которые только учатся в колледже и пытается наладить их отношения. Однако самым сложным оказывается возвращение обратно в 80-е.
Почему смотрели: первый народный хит режиссера Роберта Земекиса. «Назад в будущее» сразу же стал событием в мире кино, обрел культовый статус и оказался самым кассовым фильмом года в США. Более того, творение Земекиса еще и вошло в сотню самых популярных кинокартин в истории американского проката. И это при том, что сюжет ленты во многом повторяет знаковую историю Герберта Уэллса «Машина времени». Вот только Земекис изрядно осовременил классику, перенеся все действие в послевоенную Америку. Плюс, в отличие от довольно серьезного романа Уэллса, здесь все было подано в юмористическом ключе. Так создатели ленты умудрились совместить в одном флаконе комедию, историю про студенческие будни и фантастику — составляющие, которые всегда считались наиболее востребованными среди зрителей всех возрастов.
Интересно, что во время выхода фильма в прокат в прессе разгорелась горячая дискуссия о линии отношений между Марти и его матерью в молодости. Одни называли ее довольно трогательной, другие — откровенно пошлой и неуместной. Со временем в моду вошел и поиск многочисленных ляпов в фильме, и критика умышленной карикатурности некоторых героев. Но несмотря на это, «Назад в будущее» все равно останется в истории кино как один из самых светлых и добрых подростковых фильмов.
Бразилия
Изображение

О чем: антиутопия о Британии XX века, где всем заправляет бюрократия. Мелкий клерк Сэм Лоури выслуживается перед начальством и больше всего на свете боится потерять свою работу. Все меняется, когда он встречает девушку, которая постоянно является ему во сне. Чтобы разыскать ее, он решается на собственную маленькую борьбу против бюрократической системы.
Почему смотрели: самый амбициозный фильм Терри Гиллиама, из-за которого он рассорился со всем миром. Режиссер вдохновлялся Кафкой и хотел снять грустную комедию об одиночке, который вступает в обреченную борьбу с бюрократией и тотальным контролем власти. Отсюда и все настроение фильма и даже печальная концовка. Вот только боссы Universal были иного мнения. Во-первых, они хотели значительно урезать фильм, во-вторых — закончить все радостным хеппи-эндом. Гиллиам согласился подсократить хронометраж до 138 минут, но концовку трогать отказался. В результате фильм год пролежал на полке и вышел в прокат только после того, как режиссер написал отрытое письмо в прессу.
У зрителей и критиков, впрочем, мнения также разошлись. Гиллиаму вновь забрасывали упреки в затянутости и излишней мрачности. Но со временем стало ясно, что «Бразилия» буквально обогнала свое время. Тот мир, который режиссер создал на экране еще в 80-х, выглядел пугающе, сегодня же — он порой кажется страшным предсказанием, которое сбылось вопреки всему. Причем, как и в случае Земекиса, Гиллиам также вдохновлялся классической литературой: помимо уже упомянутого Кафки, в фильме хватает отсылок к роману «1984» Джорджа Оруэлла.
Полиция
Изображение
О чем: Луис Венсан Манжен — типичный коп. Он жесток, неотесан и совсем не склонен к сантиментам. Расследуя очередное дело о торговле наркотиками, он знакомится с загадочной девушкой, подружкой одного из бандитов. Их первая встреча происходит на ее допросе, а дальше — фатальная страсть, которая не может привести ни к чему хорошему.
Почему смотрели: Морис Пиала — один из самых важных независимых режиссеров в истории французского кино, а «Полиция» — его наиболее знаковый фильм. Пиала всегда работал вне студийной системы и не следовал никакой моде. Он был одиночкой, который почти всю жизнь прожил на грани бедности и каждый фильм снимал как последний. Но именно Пиала принес в фестивальное кино такое понятие как натурализм (во Франции его даже в шутку называют «пиализм»). Его герои буквально жили перед камерой: ели, спали, испражнялись и наших глазах умирали от рака. В «Полиции» также хватает подобных элементов, но все они скрыты за криминальным сюжетом. Так Пиала фактически взял традиционную историю о связи полицейского и преступницы и показал то, что всегда оставалось за кадром: от терзаний героев до трогательных моментов в отношениях любовников. Главным же секретом успеха фильма стал актерский состав, где главные роли исполнили еще молодые Жерар Депардье и Софи Марсо.
Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг.
Для просмотра ссылок Вы должны быть авторизованы на форуме.


Аватара пользователя
boom

Ретро: главные фильмы 1994 года

Сообщение boom » 03 май 2015, 20:44

Криминальное чтиво

Изображение

О чем: серия связанных межу собой историй о криминальной мире Лос-Анджелеса. Винсент Вега и Джулс Винфилд выполняют поручения своего босса Марселласа Уоллеса. Боксер Бутч Кулидж, наоборот, пытается вырваться из мира грязных денег. А начинающие грабители Пампкин и Хани Бани идут на свое первое серьезное дело.
Почему смотрели: если в 1992 году «Бешеные псы» стали главным откровением среди ценителей кино, то в 1994 «Криминальное чтиво» оказалось самым обсуждаемым фильмом для всех, кто хоть немного интересуется культурой. Первым делом фильм Тарантино показали в Каннах, где он взял главный приз. Затем был прокат в Штатах и пик популярности для начинающего режиссера. «Криминальное чтиво» стало не только самым важным фильмом года, но и буквально обозначило моду на несколько лет вперед. После барочных 80-х, где все были одержимы поисками красоты, 90-е, стараниями Квентина Тарантино и канала MTV, превратились в эпоху ярких образов и смакования насилия. Все резко бросились снимать кино в стиле «Криминального чтива», что означало истории с черным юмором, отвязными персонажами и криминальным сюжетом. Но как это всегда бывает, никто так и не смог превзойти оригинал. А Тарантино на замечание, что он так и не снял за свою жизнь ничего круче этого фильма, десять лет спустя лукаво ответит: «А кто снял?».
Форрест Гамп

Изображение
О чем: сказочная история об умственно отсталом парне, который умудряется стать участников всех важных исторических событий в США за несколько десятилетий: от войны во Вьетнаме до правления Рональда Рейгана.
Почему смотрели: режиссер Роберт Земекис всегда славился умением снимать веселое и доброе кино для семейного просмотра. Еще в 80-х он снял два знаковых фильма: «Роман с камнем» и «Назад в будущее». Но «Форрест Гамп» все равно стал картиной всей его жизни. При этом изначально в успех фильма мало кто верил. А продюсеры скептически относились к самой идее сделать из умственно отсталого парня героя нации. Однако сразу после выхода в прокат все сомнения отпали сами собой. «Форрест Гамп» стал настоящим событием, и теперь входит во всевозможные списки лучших фильмов в истории. Одним из секретов успеха стала та самая доброта, пронизывающая всю историю. Ведь следя за злоключениями Форреста, мы то и дело задаемся вопросом: а может что-то не так с миром, а вовсе не с этим чудаковатым парнем. Именно так Земекис очень тактично проходится по политике США, новым моральным ценностям, растущему культу селебритис и тому безумию, что окружает нас. Кроме того, «Форрест Гамп» окончательно явил миру великого драматического актера Тома Хэнкса, который за год до этого сыграл еще одну значимую роль в фильме «Филадельфия».
Конфуцианский конфуз
Изображение

О чем: городской роман о жизни группы бизнесменов, издателей, писателей и драматургов. Все они находятся в абсолютном противоречии друг с другом, ищут свое место в жизни и пытаются разрешить многочисленные проблемы: от личного кризиса до отношений с противоположным полом.
Почему смотрели: мы, конечно, могли выбрать третьим фильмом известный всем «Побег из Шоушенка», но решили остановиться на этот скрытом шедевре тайваньского режиссера Эдварда Янга. О самом Янге до сих пор известно мало в среде любителей кино, и его принято считать так называемым артхаусным режиссером. Однако в карьере Янга хватало как неспешного кино, так и фильмов, которые спокойно можно показывать в прайм-тайм на ТВ. «Конфуцианский конфуз» — пример последнего. Янг всегда снимал фильмы о родном Тайбэе, и через его работы можно даже проследить, как некогда просто большой город превращался в финансовый центр Азии. Но режиссера всегда интересовало не столько это, сколько жизнь простых людей в мире, который меняется на наших глазах. При этом Янг всегда обладал отличным чувством юмора, интересом к поп-культуре и большой любовью и даже нежностью к своим героям. Отсюда в фильме многочисленные шутки, красивые образы, словно сошедшие с канала MTV и трогательные персонажи, которых мы одновременно порицаем и находим в них что-то близкое каждому из нас. В 1994 году «Конфуцианский конфуз» показали на Каннском кинофестивале, он произвел фуррор в Азии и позже с успехом прошел на многочисленных ретроспективах режиссера. Что же касается самого Янга, то настоящее признание к нему пришло в 2000 году, когда его фильм «Один и два» победил в Каннах и когда Янга позвали в Голливуд. Так, возможно, весь мир и узнал бы о нем, если бы не страшная болезнь, с которой Янг боролся шесть лет, умерев в 2007 году.
Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг.
Для просмотра ссылок Вы должны быть авторизованы на форуме.


Аватара пользователя
boom

Ретро: главные фильмы 1984 года

Сообщение boom » 03 май 2015, 20:49

Однажды в Америке

Изображение

О чем: рассказ о четырех друзьях-гангстерах, борющихся за место под солнцем в Америке в начале XX века. Они оказались в эпицентре самого криминального периода США, связанного с вступлением в силу сухого закона и разгулом криминалитета.
Почему смотрели: «Однажды в Америке» — это последний фильм Серджио Леоне, режиссера прославившегося в первую очередь своими спагетти-вестернами. Впрочем, этот фильм отнюдь не вестерн, а криминальная история с элементами драмы и даже боевика. В его основу легла автобиография реального гангстера Гарри Грэя, которую тот написал, отбывая срок в легендарной тюрьме «Синг-Синг». У Леоне хватало проблем с продюсерами. Те изрядно порезали фильм, убрав наиболее жесткие сцены. В результате первоначальная версия картины не снискала особого успеха. Все изменилось, когда Леоне удалось перемонтировать картину согласно своему замыслу. После этого ее снова выпустили в прокат, и она уже имела оглушительный успех. Так фильм вошел в золотой фонд киноклассики, вдохновив десятки режиссеров, включая того же Квентина Тарантино. «Однажды в Америке» действительно был новаторским фильмом. До Леоне только Копполе с его «Крестным отцом» удалось создать большой кинороман о жизни гангстеров. Но если Коппола все же избегал излишнего насилия на экране, то его более опытный коллега — наоборот, стремился сделать предельно реалистичный фильм о временах, когда все решалось с помощью оружия. Интересно, что в 2000-х на нашем ТВ показали сериал «Бригада», идея которого была позаимствована как раз из этого фильма Серджио Леоне.
Бродвей Денни Роуз

Изображение

О чем: Денни Роуз — эксцентричный продюсер, специализирующийся на продвижении артистов-неудачников. Однажды он берется за раскрутку Луи Кановы — эстрадного исполнителя, который опустился на самое дно.
Почему смотрели: одна из лучших комедий Вуди Аллена, которая едва не отхватила «Оскар». Здесь нет драмы как в «Энни Холл» или «Манхэттена», нет серьезности «Ханны и ее сестер». «Бродвей Денни Роуз» — это очень смешная и остроумная история о мире шоу-бизнеса. Ее оригинальность заключается в необычной структуре — весь фильм строится вокруг того, что несколько человек в баре обсуждает Денни Роуза и его подопечных. Из этих воспоминаний постепенно и складывается сама история. Подобный сюжет появился у Аллена еще в молодости, когда он работал стендап-комиком и вместе с коллегами собирался по вечерам в баре и обсуждал общих знакомых. В самом фильме Аллен еще и сам сыграл главную роль, а Киноакадемия номинировала его сразу в двух категориях: лучший режиссер и лучший сценарий. В первом случае Аллена, правда, обошел Милош Форман с байопиком «Амадей», во втором — довольно проходная картина «Место в сердце». И то, и то оказалось символичным — даже самая оригинальная комедия на свете никогда еще не принесла ее создателям заветную статуэтку.
Париж, Техас
Изображение

О чем: неспешный роуд-муви о путешествие по Америке к небольшому городку Париж, что находится не во Франции, а в техасской пустыне. Именно туда держит свой путь главный герой фильма Трэвис, разыскивающий свою семью.
Почему смотрели: Вим Вендерс — один из лидеров немецкой «новой волны». Он начал снимать в конце 60-х, а уже спустя 20 лет считался едва ли не главным режиссером Германии. При этом Вендерс всегда называл себя человеком мира, много путешествовал и не скрывал своей любви к Америке. «Париж, Техас» — в какой-то мере его личная история любви со Штатами. Вместе со своим постоянным оператором Робби Мюллером Вендерс исколесил США вдоль и поперек, пока однажды не нашел городок с названием Париж. Это стало отправной точкой для сюжета фильма и вместе с тем его красивым финалом. Когда ленту показали на Каннском кинофестивале, она вызвала шквал аплодисментов. Вопрос о победителе был практически снят и, в конце концов, картина получила главный приз и еще две менее престижные награды. Комментируя этот выбор, жюри признало, что «Париж, Техас» — это прежде всего самый человечный фильм, снятый за последние годы. А также — история об Америке, которую способен разглядеть только человек со стороны.
Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг.
Для просмотра ссылок Вы должны быть авторизованы на форуме.


Аватара пользователя
RomaamoR

10 шикарных фильмов, о которых вы, скорее всего, никогда не слышали

Сообщение RomaamoR » 13 июн 2015, 19:03

Изображение
Бывают фильмы, которые не собирают полные залы. На них продают очень мало попкорна, а футболки с изображениями их героев никто не носит. И есть они не в каждой домашней коллекции, но тем не менее каждый из них заслуживает особого внимания.
AdMe.ru собрал 10 фильмов, которые стоит посмотреть, если хочется чего-то небанального.
Сквозь снег
Snowpiercer, 2013
Изображение

Философский фильм режиссера Пон Чжун Хо, снятый в чешских павильонах, смонтированный в Южной Корее, разворачивается в ритме боевика. Цивилизации пришел конец, на Земле новый ледниковый период, а жалкие остатки человечества укрылись в бесконечно длинном поезде, мчащемся сквозь снег вокруг земного шара, раз за разом, год за годом. В этих вагонах уместилось все самое важное, в этих вагонах — все лучшее и все худшее, на что способны люди.

Фрэнк
Frank, 2013
Изображение
Странная музыкальная группа, странный лидер этой группы, который никому не показывается без большой пластиковой головы, и самый обычный ирландский паренек, которого почему-то пригласили играть в группе. Он никак не может понять, что происходит вокруг, не может разгадать Фрэнка и озадачен, почему группа не интересуется всемирной славой. И что самое занятное: один из самых привлекательных актеров мира Майкл Фассбендер весь фильм вынужден играть не лицом, а сквозь маску. На это точно стоит посмотреть.

Микрокосмос
Microcosmos: Le peuple de l’herbe, 1996
Изображение
Это потрясающе снятое документальное кино о мире насекомых. Великолепная операторская работа, создающая совершенно фантастическую атмосферу: непроходимые дебри травяных кущ, гигантские капли росы, ирреальный свет.

Сцены из супружеской жизни
Scener ur ett ?ktenskap, 1973
Изображение
Шесть сцен из жизни Марианны и Йохана о том, как люди познакомились, поженились, завели детей, потом развелись и полюбили друг друга. Это подробное исследование жизни пары смотрится с интересом, несмотря на всю прозаичность происходящего.

Натянутая тетива
Hwal, 2005
Изображение
В фильме Ким Ки Дука очень много музыки и мало слов. Они не особенно нужны для того, чтобы понять, о чем эта красивая и лиричная драма. Старый рыбак кочует на лодке по морю, с ним живет молодая девушка, которую он спас давным-давно. Они любят друг друга, несмотря на разницу в возрасте, и хотят пожениться, когда невесте исполнится 17 лет. Но однажды на борт поднимается юноша-рыбак.

Нанук с Севера
Nanook of the North, 1922
Изображение
Документальный фильм о жизни канадского эскимоса Нанука снят еще в начале XX века. Он во многом определил развитие документального кино во всем мире. Эскимосы в фильме показаны не свысока, не с позиций «белого человека», а такими, какими они сами видят себя.

Экзамен
Exam, 2009
Изображение
Этот фильм не отпускает, держит в напряжении до самого конца. И это притом что все действие происходит в одной комнате. Люди просто пришли устраиваться на работу, и им нужно ответить всего на один вопрос: на это у них листок, ручка и 80 минут.

После жизни
Wand?furu raifu, 1998
Изображение
Что если после смерти не будет ни суда, ни рая, ни преисподней, а только одно-единственное счастливое воспоминание? Выбираешь его и поселяешься в нем навсегда. Но как трудно выбрать этот день!

Звери дикого Юга
Beasts of the Southern Wild, 2012
Изображение

Причудливая, где-то сказочная, но от этого не менее драматичная история маленькой девочки Хашпаппи и ее отца. Они проводят свои дни, плавая в поисках рыбы в некоем подобии лодки, сделанной из остова пикапа. Не имея достаточного бюджета для дорогих компьютерных спецэффектов, режиссер создал один из лучших в визуальном отношении фильмов последнего времени.

Запределье
The Fall, 2006
Изображение
Голливудский каскадер Рой и пятилетняя девочка Александрия спасаются от грустной реальности в сказках. Там происходят невероятные и героические события, но даже в сказку прорываются боль и страхи реальных героев. Картина Тарсема Сингха соединяет яркость сказочного стиля и драматизм реалистических произведений.
Привет. Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг Для просмотра ссылок Вы должны быть авторизованы на форуме.


Аватара пользователя
boom

Ретро: лучшие фильмы

Сообщение boom » 30 окт 2017, 18:53

Самые скандальные фильмы XXI века
Запрещённые, проклинаемые и порицаемые
Когда вокруг фильма разгорается скандал, многие, даже самые профессиональные, зрители начинают размышлять вслух о том, как полезна картине такая бесплатная реклама и сколько людей теперь захочет посмотреть фильм. А вот работники индустрии реагируют на такие инциденты с большой тревогой: это со стороны хорошо рассуждать, не осознавая риски, в том числе страх за жизнь простых зрителей. Потому что гнев тех, кто настроен против фильма, может достигнуть совершенно непредсказуемых масштабов.
Изображение

Чудо-женщина

Изображение
Начнём с совершенно невинного, как кажется, супергеройского блокбастера в рамках «вселенной» «Мстители». Кто бы мог подумать, что фильм спровоцирует сразу два скандала, да ещё и таких странных? Всё началось с того, что после выхода трейлера фильма пошла волна возмущённых отзывов в интернете: подмышки героини Галь Гадот на экране были явно выбритыми, хотя Чудо-женщина никак не могла бы до этого додуматься, считали критики. Сразу разгорелась дискуссия о том, надо ли вообще брить подмышки, потому что это, дескать, уступка мужским вкусам и символ маскулинности западного мира. В результате следующие версии трейлера уже содержали явно отредактированные подмышки героини, и там следов бриться не было заметно. Просто голые подмышки, как будто никогда на них и не было растительности. А когда фильм вышел, его запретили в ряде мусульманских стран, потому что Галь Гадот служила в ВС Израиля, а значит, её вид оскорбил бы правоверных мусульман.

Ной
Изображение
Сложная ситуация была с блокбастером-апокрифом о Ное и его ковчеге. Авторы фильма очень вольно обошлись с библейским текстом, но почему-то в христианских странах фильм никто запрещать не стал. Да и в Израиле к нему отнеслись очень спокойно.Зато в мусульманских странах, включая, например, ОАЭ и Египет, его ждал запрет: Коран запрещает изображать пророков каким бы то ни было способом. А Ноя мусульмане признают пророком.

Страсти Христовы
Изображение
Вокруг фильма Мэла Гибсона сразу было много шума, особенно когда выяснилось, что он не просто планирует детально воспроизвести последние главы Евангелия от Матфея, но и сделать это на арамейском языке. Высокопоставленные чины Ватикана смотрели фильм и успокаивали паству, одобрив фильм. В России представители Патриархии тоже ознакомились с фильмом перед выходом в прокат и в итоге не нашли в нём ничего, что могло бы стать поводом для запрета, хотя отнеслись к картине очень скептично, она и предоставляла для этого массу поводов. Зато неожиданно претензии к фильму возникли у Израиля. Мэл Гибсон погрешил поступился дотошностью и убрал из сценария реплику: «Кровь Его на нас и на детях наших». Но фильму это не сильно помогло, его упрекали в антисемитизме, и ни один израильский прокатчик не решился выпустить его на экраны.

Фаренгейт 9/11
Изображение
Политическое расследование Майкла Мура напрямую обвинило администрацию Джорджа Буша в том, что она виновата в теракте 11 сентября. В результате фильм получился настолько смелым, что ни один прокатчик в США не хотел с ним связываться, опасаясь последствий. Но каннское жюри во главе с Квентином Тарантино вручило этому фильму главный приз, и на этом щите документальный блокбастер Мура въехал в американский прокат. Эта картина остаётся самой кассовой документальной лентой в истории, хотя исход очередных президентских выборов она изменить не смогла, и Буш был избран на второй срок.

Танцующая в темноте
Изображение
Фильмы Ларса фон Триера занимают почётное место в истории скандалов в кинематографе. Так, «Танцующая в темноте» прославилась тем, что на съёмках у Ларса фон Триера и Бьорк происходили один скандал за другим, так что съёмки каждый раз оказывались под угрозой срыва. После работы над фильмом они больше не общались, но при случае поливали друг друга грязью в интервью. Даже спустя много лет этот скандал не утих, и Бьорк успела даже обвинить фон Триера в сексуальных домогательствах, назвав его просто «датским режиссёром». Но все всё поняли.

Догвилль
Изображение
Следующий скандал фон Триера был с фильмом «Догвилль». Каннское жюри демонстративно обошло эту картину призами, в то время как вся профессиональная пресса отмечала, что это настоящий прорыв в кинематографе. Примечательно ещё и то, что хотя в фильме снимались западные звёзды, а сам он предполагался как начало трилогии о США, в Штатах фильм практически проигнорировали, и никакой каннский резонанс не помог. Зато в России фон Триера все знают и любят.

Меланхолия
Изображение
Редкий случай, когда скандал вокруг фильма вообще никак не связан с самим фильмом. Просто в Каннах, где картина была в конкурсе, Ларс фон Триер среди прочего в рамках общения с прессой, отметил, что «понимает Гитлера и даже слегка симпатизирует ему». Реакция была очень бурной: дирекция Канн объявила, что теперь фон Триер на фестивале persona non grata.

Нимфоманка: Часть 1
Изображение
Наконец, ещё один скандал от фон Триера. Датский гений не раз говорил, что мечтает снять порно, он даже вставлял откровенные сцены во многие картины, но именно в «Нимфоманке» он ближе всего подошёл к осуществлению своего замысла. В результате прокатчики и продюсеры заявили ему, что прокатывать получившийся фильм они не смогут, потому что он слишком откровенный. И длинный. Поэтому надо разбить его на две части. Фон Триер отказался участвовать в монтаже, а когда обе части фильма были выпущены, смонтировал свою версию, которая тоже, впрочем, выходила почти везде в двух частях, каждая где-то минут на 20-30 длиннее продюсерской версии. Эта версия была более откровенной и оставляла более глубокое впечатление.

9 песен

Изображение
Откровенность многих фильмов не раз ставила прокатчиков и общественность в тупик. Например, принято считать, что данный фильм Майкла Уинтерботтома - самая откровенная картина с участием звёзд, которая когда-либо выпускалась в британский прокат. Секса в картине много, и он не имитирован, но к порно это, конечно, имеет мало отношения, потому что перед нами - история любви. В России фильм был выпущен без всякого шума.

Необратимость
Изображение
Когда этот фильм показывали в Каннах, публика выбегала из зала. В фильме было как минимум две жутких сцены. В одной человеку разбивали голову, в другой в течение нескольких минут был показан акт анального изнасилования, причём жертвой была героиня прекрасной Моники Беллуччи. Не менее жутким было на этом фоне то, что сцены в фильме шли в обратном порядке, так что в финале мы видели начало, и в этом начале герои Беллуччи и Касселя беззаботно кувыркались на кровати.

Бурый кролик
Изображение
Вторая картина Винсена Галло была освистана в Каннах, и Роджер Эберт даже назвал её худшей за всю историю фестиваля. Но пресса писала не о затянутости и бессюжетности картины, а о шокирующей сцене орального секса, которым в кадре занималась героиня знаменитой модели и актрисы Клоэ Севиньи. Во многом благодаря этой сцене фильм стал культовым, а Галло впоследствии выпустил более короткую его версию, но оральный сека оттуда не убрал.

Сербский фильм
Изображение
Картина была запрещена в целом ряде стран, причём стран европейских, которые обычно довольно терпимы ко всему, что показывают на экране. И здесь дело было не откровенных сценах, потому что, хотя главный герой здесь порноактёр, но сека показан относительно целомудренно, а запредельной, извращённой жестокости этого хоррора. Самой шокирующей сценой считается та, где неизвестный принимает у женщины роды и тут же насилует новорожденного.

Жизнь Адель
Изображение
Каннская публика была потрясена: трёхчасовой фильм включал продолжительные сцены лесбийского секса, равных которым, кажется, не знал мировой кинематограф. При этом перед нами была история любви, а не порно, да и сека, как потом выяснилось, снимался с использованием силиконовых накладок, чтобы актрисы не чувствовали дискомфорта. Правда, потом разразился скандал, инициированный актрисами фильма: они обвинили режиссёра в том, что он вёл себя недопустимо по отношению к ним. Фильму это не помешало, Кешишу - тоже, а вот у обеих актрис это пока лучшие работы в карьере.

Пятьдесят оттенков серого
Изображение
На фоне всех перечисленных выше картин несколько странным кажется запрет романтической комедии «Пятьдесят оттенков серого» в ряде стран Азии и Африки. По-настоящему откровенных сцен там просто нет, так что есть ощущение, что все эти запреты были нужны лишь для того, чтобы подогреть интерес к фильму.

Любовь 3D
Изображение
Фильм Гаспара Ноэ, автора «Необратимости», был во всём мире принят относительно спокойно, и реальный сека на экране, даже втроём, никого не смутил. Но в России ему не выдали прокатное удостоверение, посчитав порнографией, так что он мог быть показан только в рамках международных кинофестивалей. Это стало для него настолько хорошей рекламой, что на сеансы невозможно было купить билеты.

Клип
Изображение
Похожая история была с фильмом «Клип», лауреатом Роттердама, которому тоже не выдали прокатное удостоверение в России. Эротизм юношеской любви в условиях, напоминающих российскую глубинку, не вызвал бы у публики никакого интереса, если бы фильм просто вышел у нас в кино. А так ему была обеспечена бесплатная реклама, так что синефилы просто дождались его выхода на видео.

Номер 44
Изображение
Неонуар с Томом Харди ждала ещё более странная и комичная судьба. Фильм о советском следователе напоминал сюжетом комикс и должен был выйти в прокат, у него даже было прокатное удостоверение, перед премьерой был организован традиционный показ для прессы. Но после этого показа прокатчик объявил, что не станет выпускать эту картину, прокатное удостоверение было аннулировано, а зрители сразу заинтересовались фильмом, который впоследствии вышел на малом экране.

В лучах солнца
Изображение
Вокруг фильма Виталия Манского скандал не утихал долго. Дело было в том, что речь шла о совместном производстве России и Северной Кореи. Но Виталий Манский попросил оператора снимать на две флэшки параллельно, одну он отдавал на визу корейской стороне, а другую прятал. И получилось два фильма. Один - завизированный корейской стороной, его зритель так и не увидел. Второй - созданный из материала со спрятанных флэшек, разоблачительный, язвительный и гуманистический. В результате скандал приобрёл политический характер, и фильм, получив десятки международных премий, вышел в России как триумфатор, став одним из главных событий сезона.

Борат
Изображение
Фильм о казахском репортёре, который поехал в США и наделал там переполох, никто не решился выпустить в России, потому что под Казахстаном там имелась в виду именно она. Зато на видео он пользовался бешеной популярностью, и мало какую другую картину в то время обсуждали больше.

Груз 200
Изображение
Самый жёсткий фильм Алексея Балабанова расколол Гильдию киноведов и кинокритиков России на много лет, и отголоски этого скандала ощущаются до сих пор. А всё потому, что многие члены гильдии были недовольны тем, с какими словами тогдашний президент гильдии Виктор Матизен вручил приз критики этому фильму на фестивале «Кинотавр». Внутрицеховой конфликт стал достоянием общественности, которая и так очень бурно спорила об этой картине

Твин Пикс (сериал 2017 – ...)
Изображение
Каждую серию долгожданного третьего сезона разбирали ведущие киноСМИ всего мира, но восьмой эпизод потряс основы. Он был не просто бессюжетным, не просто выполнен в виде не то видеоарта, не то инсталляции, но попросту был невероятно загадочным, страшным и непонятным. Вместо коммерческого хита публика получила шедевр - и оказалась к нему не готова. К счастью, не вся.

Матильда
Изображение
И - фильм Алексея Учителя, который стал самым скандальным за всю историю российского проката. Ни о каком фильме так много не говорили в СМИ, никакой другой не подвергали предварительной критике те, кто его не смотрел и смотреть не собирался. Задолго до выхода фильма его создателей изнуряли бесконечными проверками по всем критериям, во время его демонстрации устраивались пикеты, дошло до угроз владельцам кинотеатров и откровенным актам вандализма. Фильм вышел - и все сразу утихли. Но скандал этот ещё долго будет жить в памяти.
Приглашаем Вас зарегистрироваться для качественного просмотра каналов через шаринг.
Для просмотра ссылок Вы должны быть авторизованы на форуме.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: и 0 гостей