Кадр из мультфильма «Даже мыши попадают в рай»

«У страха глаза велики»: рецензия на мультфильм «Даже мыши попадают в рай»

Кадр из мультфильма «Даже мыши попадают в рай»

«Даже мыши попадают в рай» – первая полнометражная работа двух молодых аниматоров, Яна Бубенчика и Денизы Гриммовой, сделанная с применением кукольной анимации, что уже выделяет фильм на фоне других картин о «говорящих» животных. Пытаясь запечатлеть каждую деталь окружающего персонажей мира, аниматоры создают невероятную атмосферу сказки, способную не только вовлечь зрителей самого маленького возраста, но и удержать внимание более взрослой аудитории.

Лис и мышка попадают в рай не по своей вине, что порождает основной конфликт фильма. Две противоположности боятся друг друга из-за прошлого своих родственников, поэтому и путешествие становится для обоих не только способом уладить вражду, но и уроком о том, что не стоит судить любого зверя исключительно по его шкуре. Развить невероятную химию между героями помогают другие обитатели загробного мира, каждый из которых также обладает своим уникальным характером.

Кадр из мультфильма «Даже мыши попадают в рай»

«У страха глаза велики»: рецензия на мультфильм «Даже мыши попадают в рай»

Кадр из мультфильма «Даже мыши попадают в рай»

Это и Козерог, служащий на «таможне» между нашим миром и раем, и жуки-полицейские, являющиеся местным аналогом полиции, и, конечно, попугай-фокусник, способный превращаться в ворону. Создатели мультфильма отдают честь и классической чешской анимации: так, одним из ключевых героев картины становится крот, который, появившись сначала в мире живых, ближе к концу попадает в рай.

Создатели чешского мультфильма не боятся задавать совсем юным зрителям вопросы о смысле существования, благодаря чему их фильм походит на современные диснеевские хиты. Ставя в центр базовый конфликт между хищником и травоядным, аниматоры не только показывают неспособность героев бороться со своими потребностями, но и дают ряд намёков на финальный «трюк» всей истории. Пожалуй, этим мультфильм напоминает «Зверополис», который также нарушал классические правила анимации, ломая стереотипы о мире животных.

Читать также:  10 лучших эпизодов сериала «Баффи – истребительница вампиров», которые хочется пересмотреть даже спустя 20 лет

Кадр из мультфильма «Даже мыши попадают в рай»

«У страха глаза велики»: рецензия на мультфильм «Даже мыши попадают в рай»

Кадр из мультфильма «Даже мыши попадают в рай»

А то, что герои попадают в загробный мир совсем неожиданным способом, может напомнить недавний мультфильм «Душа», в котором молодой музыкант также попал в иной мир по случайности, свалившись в канализационный люк. Однако если последняя картина культового аниматора Пита Доктера ставила в центр историю о предназначении, то «Мыши» идут совершенно в другую сторону, предлагая сюжет о преодолении своих страхов.

Одной из локаций мультфильма становится парк аттракционов, в котором звери проводят много времени, пытаясь отвлечься от иного мира. Это место и становится ключевым для всей истории, ведь именно здесь создатели разлучат наших героев, сплотив их лишь под самый конец. Парк становится для мышки, оставшейся в одиночестве, не только лабиринтом воспоминаний, но и испытанием на храбрость. Попадая в лес лесов, маленькая Лиззи должна поверить в себя и стать такой же смелой, как её отец. Ведь только смелость поможет ей снова встретиться с лисом и вернуться в мир живых.

Впечатляет и финал картины, который ещё больше сближает вымышленный мир с настоящим. Он и показывает, что в представлении создателей мультфильма кино – это способ не только зафиксировать детали прошлого, но и попасть в иную реальность, перевоплотиться в другой образ. В этом контексте сказка о дружбе двух противоположностей может показаться личным высказыванием о том, как искусство объединило двух талантливых аниматоров, создавших этот необычный мультфильм.